Общество трезвости

Статьи

Присоединяйтесь!

Новости от ПФР

Опубликован годовой отчет ПФРФ за 2017 г.

7) Семейный клуб трезвости при Храме Пророка Божия Илии поселка Лесной. Московская обл, Пушкинский район, пос. Лесной. Проезд до станции «Зеленоградская» (Ярославское направление), далее авт. 38 до остановки «Улица Гагарина». Тел. . Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи клуба по субботам.

Общества трезвости рубежа XIX–XX веков: возникновение, устройство, уставы

Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время. Обеты эти поддерживались и благословлялись священниками Православной Церкви. Но вскоре откупщики начали жаловаться. Доходы их резко сократились. Упали также доходы чиновников и полиции, которые состояли у откупщиков на содержании, поэтому они начали вести борьбу против обществ трезвости: грозили судом, местными властями, выставляли тех, кто решился вести трезвую жизнь, бунтовщиками, врагами государства. При этом в правящих кругах существовало мнение, согласно которому народному «трезвенному движению» не следует оказывать поддержку, поскольку «чрез это крестьяне приучатся к единодушию и согласию, которые, обратясь в привычку, могут быть направлены ими и на другие предметы, как, например, на стачки в отказе работ помещикам…» [1] Правительство было связано необходимостью покровительства винным откупщикам с целью сохранения и увеличения государственных доходов. В 1859 году министр финансов сообщил обер-прокурору Святейшего Синода о жалобах откупщиков на православных священников, удерживающих народ от пьянства принудительными мерами, и просил для предупреждения подобных действий духовенства сделать по этому предмету общее распоряжение. Синод возразил, что действия священников не противоречат пастырскому долгу и Синод не намерен мешать духовенству. Тем не менее, вскоре после отмены откупной системы в 1863 году трезвенное движение сошло на нет [2] .

О трезвенном движении не было слышно до конца 1880-х годов. Впрочем, отдельные попытки организовать кружки поборников трезвости стали замечаться несколько ранее. Так, в 1874 году открылось общество трезвости в с. Дейкаловке Полтавской губернии, а 5 июля 1882 года великий русский педагог С.А. Рачинский учредил «согласие» трезвости в с. Татеве Смоленской губернии [3] . Оно имело устав, попечителей и хорошо организованную программу по борьбе с пьянством. Конечно, не сразу С.А. Рачинскому удалось достигнуть таких результатов, но он верил, что не только для 50–70 членов– трезвенников стоит потрудиться, но даже и для одного. Тогда же он впервые четко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием Церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков [4] . Татевское общество трезвости послужило образцом для тысяч подобных обществ и положило начало большому движению за трезвость в Русской Православной Церкви.

Во второй половине 1880‑х годов в разных местностях России под влиянием бесед и проповедей священников крестьянами стали составляться приговоры о закрытии кабаков и питейных заведений. Однако эти начинания, поддерживаемые епархиальными архиереями, встречали ожесточенное сопротивление кабатчиков, помещиков (на землях которых зачастую и находились кабаки) и местных властей, находящихся «в тесной дружбе с виноторговцами». В результате крестьянские приговоры, как правило, не утверждались уездными и губернскими присутствиями по питейным делам, а священники подвергались преследованиям [6] .

На эту проблему указывалось в отчете обер-прокурора за 1888–1889 год: «Хотя и составляются общественные приговоры, касающиеся устранения нравственной порчи народа от ярмарочного и кабачного зла, но они редко приводятся в исполнение. Равно оказываются часто несостоятельными общественные приговоры и о неупотреблении крепких напитков, потому что они сталкиваются с казенными интересами водочной торговли и личными интересами тех, кто пользуется прибылью от этой торговли». «Вообще же, – резюмирует Победоносцев, – борьба духовенства с пороком пьянства может быть только тогда вполне успешна, когда ему на помощь придет и законодательство, и общество» [7] .

Консистория указывала на необходимость для успеха дела привлекать в создаваемые общества трезвости «влиятельных и уважаемых в приходе лиц»: церковного старосту, волостного старшину, урядника, сельского старосту, волостных судей, управляющих имениями, содержателей мельниц, местных торговцев, учителей народных школ. «Участие в обществе представителей сельской власти и деревенской знати, – подчеркивается в постановлении, – важно в том отношении, что эти лица, помимо несомненного влияния собственным примером, могут оказывать содействие силою своей власти и значения; одушевляемые целями общества, они совокупным действованием могут склонить приходскую общину если не к совершенному закрытию в приходе питейных заведений, то по крайней мере к устранению или ограничению беспорядков и злоупотреблений в питейной торговле со стороны виноторговцев, имеющих интерес поддерживать и поощрять пьянство в народе».

При устройстве обществ трезвости было рекомендовано брать за образец устав Татевского общества трезвости, написанный С.А. Рачинским.

Постановления Святейшего Синода и Московской духовной консистории подтолкнули духовенство к активной деятельности по борьбе с пьянством. Информацию о первом известном нам обществе трезвости в Московской губернии находим в справочнике Н.И. Григорьева. Он сообщает об открытии 21 ноября 1890 года священником И. Карповым общества трезвости при церкви в с. Гололобове Коломенского уезда. Покровителем общества являлся святой Пантелеимон Целитель. «При приеме в члены общества дается обет воздержания перед иконою этого святого и целуется икона, которая потом с надписью дается новому члену; после обедни служится молебен покровителю общества с акафистом; икона в доме членов держится на видном месте; члены общества поминаются на ектении за литургией; срок обета не меньше как на год. В первый год записалось 94 человека, во второй – 59, на третий – 133 человека; члены общества – большею частью рабочие на заводе Струве; много поступило в общество членами из дальних деревень и других заводов; были случаи нарушения обета, но отпавшие от общества если и пьют вино, то умереннее прежнего; многие члены повторяют свой обет из года в год» [10] .

Образование общества трезвости в Нахабино связано с именем священника нахабинской церкви Покрова Богородицы отца Сергия Пермского. Это был человек далеко не заурядный. Он родился в Москве в 1863 году. После окончания семинарии в начале 1880-х годов получил приход в селе Нахабино. Здесь же вел уроки Закона Божиего в начальном народном училище. Здесь основал общество трезвости, которое получило широкую известность.

Нахабинское общество трезвости, образованное как церковно-приходское, но постепенно расширившее свою деятельность далеко за рамки прихода, было нетипичным явлением. Подавляющее большинство обществ трезвости достаточно четко разделяется на два основных типа: светские (преимущественно городские) и церковно-приходские (как правило, сельские) общества трезвости.

Городские общества трезвости были подведомственны Министерству внутренних дел через Московского генерал-губернатора, которому ежегодно отчитывались о своей деятельности. Общества имели довольно подробный печатный устав, утверждавшийся установленным порядком, и пользовались правами юридического лица: владели собственностью (прежде всего недвижимой), основывали капиталы, заключали договора. Крупные общества, такие как Первое Московское, открывали отделения в удаленных районах города. Деятельностью обществ руководило правление из нескольких человек, во главе которого могли стоять священники, представители интеллигенции (врачи, учителя) или местной власти. Например, председателем Подольского общества трезвости был земский начальник А.Н. Кравченко, пожертвовавший обществу дом с землей [13] . Участие в обществе лиц с высоким общественным положением положительно сказывалось на его деятельности. По словам врача А.М. Коровина, председателя Первого Московского общества трезвости, если «в обществе не имеется лиц, власть имущих или со средствами, крайне трудно вести борьбу: то и дело встречаются препятствия, которые мудрено осилить» [14] .

Церковно-приходские общества трезвости открывались в пределах одного прихода в сельской местности. Во главе таких обществ стояли приходские священники, реже – диаконы, иногда преподаватели духовных семинарий. Приходские общества были подведомственны Святейшему Синоду через Московскую духовную консисторию, в которую священник подавал прошение об открытии общества с приложением краткого рукописного устава или правил трезвенников [15] . Для получения прав юридического лица общество должно было также представить устав на утверждение светской власти, однако на практике это было скорее исключением (известен лишь один подобный пример – это упомянутое выше Нахабинское общество трезвости). Как правило, церковно-приходское общество само собственностью не владело и пользовалось недвижимым имуществом, принадлежащим приходу, чаще всего – помещением церковно-приходской школы.

Это интересно:  Как проучить мужа за неуважение: советы психологов. Как научить мужа уважать жену

Порядок открытия обществ трезвости несколько различался в зависимости от типа общества. В светских обществах он выглядел следующим образом: «начинатель дела» должен был подготовиться к открытию общества, созвав «собрание лиц, желающих стать членами-учредителями». Членов-учредителей могло быть неограниченное количество, но не менее пяти лиц. Желательно, чтобы все они были лично известны начинателю. Это собрание должно было выработать устав для дальнейшей работы общества. Устав подписывался учредителями общества и подавался при прошении в канцелярию Московского генерал-губернатора, откуда передавался на утверждение министра внутренних дел [18] . В дальнейшем, после издания «Временных правил об обществах и союзах» 4 марта 1906 года, светские общества трезвости должны были следовать этим правилам. Согласно им, уставы регистрировались в губернском или городском по делам об обществах присутствиях [19] .

После того, как в духовную консисторию попадало прошение и прикрепленный устав, она выносила резолюцию о разрешении или запрете на открытие общества трезвости. Почти всегда консистория давала согласие на открытие общества, сопровождая это такими словами: «Рассмотрев представленные прошение и проект устава открываемого в селе (название села) уезда (название уезда) церкви (название церкви) общества трезвости и не находя никаких препятствий к его утверждению, консистория полагает, что к открытию общества трезвости и утверждению устава по прилагаемому проекту со стороны епархиального начальства и духовной консистории препятствий не встречается» [23] .

Внутреннее устройство обществ трезвости наиболее полно отражается в их уставах. Обращает на себя внимание существенное различие в уставах крупных обществ трезвости (преимущественно светских) и церковно-приходских. В первом случае уставы – печатные, довольно подробные и весьма сходные по содержанию. Мы имеем семь уставов такого типа: Подольского общества трезвости, Дорогомиловского общества трезвости, Сергиево-Нахабинско-Баньковского общества трезвости в с. Нахабино, Первого Московского общества трезвости (1895 и 1909 гг.), Замоскворецкого общества трезвости и Варнавинского народного общества трезвости.

По уставам общества имели в основном одну и ту же цель – искоренение и борьбу с пьянством в народе. Общества разными методами пытались достигать этой цели. Деятельность была разнообразной: выписывались антиалкогольные издания, проводились религиозно-нравственные и просветительные беседы и чтения, для трезвенников пытались создавать условия проведения свободного времени и отдыха. Членство делилось на разные ступени в связи с положением и возможностями трезвенников. Управлялось общество своими силами, и все должности занимали члены-трезвенники. Конечно, уставы не были написаны под копирку, и каждое общество вносило туда свои параграфы и дополнения в зависимости от тех или иных условий. Так, например, Варнавинское общество расширяло свои задачи и пыталось не только огородить народ от пьянства, но и приобщить его к церковной жизни. Но в целом они все пытались обеспечить для трезвенников такие условия жизни, чтобы они не соблазнялись спиртными напитками.

Как и печатные Уставы, рукописные начинаются с определения цели общества. Она также заключается в искоренении пьянства. Об этом свидетельствуют первые параграфы рукописных правил: «Цель учреждения названного общества заключается в противодействии сильно распространенному в народе пороку пьянства и пристрастий вообще к спиртному напитку» [25] . Но вот священник Рождественской церкви села Шарапова ставил своей целью не только отвадить народ от пьянства, но и «помогать исправляться нравственно и иметь попечение о бедных и нуждающихся в материальной помощи членах общества» [26] . Священник хотел создать некую кооперацию взаимопомощи для своего прихода, надеясь на сознательность своей паствы. Диакон же из города Серпухова ориентировался на рабочих, которых в его приходе было большинство. В уставе зафиксировано, что «цель общества – содействовать трезвой и трудовой жизни своих членов» [27] .

Далее в уставах идут пункты о возрасте и поле вступающих членов. Все учредители сходятся на том, что членами могут быть лица обоего пола, а вот возраст членов в одном случае ограничивается 16 годами, тогда как в селе Васильевском по настоянию священника Алексия Борисова могли вступать в члены общества лица, достигшие 14-летнего возраста, что, по-видимому, было связано с распространенным детским пьянством, которое имело место почти наравне со взрослым [28] .

Далее речь идет об обете, который должны давать члены общества. Вступающие в члены общества дают пред Святым Крестом и Евангелием особо установленное обещание и записываются в книгу, которая хранится при церкви. Срок и условия этого обещания могут быть разными. Священник сам устанавливает, какие могут быть сроки в его обществе трезвости. Об этом в уставе может говориться кратко, как, к примеру, в уставе Серпуховского общества: «Записываться членами можно на сроки от одного месяца до года и больше. По миновании срока запись возобновляется» [29] . В большинстве случаев срок обета выбирался самим трезвенником в силу своих способностей воздержаться от спиртного, но были случаи, когда священник, видя колебания нового члена, сам назначал срок обета для него. «Срок для воздержания от порока пьянства избирается вступающим в общество, а в некоторых случаях назначается и священником, причем имеющим сильное пристрастие к пороку предварительно вступления в члены общества назначается испытание не менее 6 недель, и тогда, по истечении этого срока, принимаются таковые членами» [30] . Пастырь стремился выбрать такой срок обета для трезвенника, чтобы тот его не нарушал. Ведь это было бы нарушением обещания, данного Богу, что могло очень плохо кончиться. А с другой стороны, это нарушение могло быть соблазном и для других членов общества трезвости. В уставе священника Михаила Порецкого срок обета ограничивался членским взносом, таким образом стимулируя не нарушать данный обет. «Желающий быть членом на целый год и внесший один рубль получает икону Покрова Пресвятой Богородицы с надписью года, месяца и числа выдачи члену. Желающий записаться в число членов на 6 месяцев получает икону святого архангела Михаила тоже с надписью. Желающий быть членом на один месяц вносит в кассу 5 копеек, на 2 месяца – 10 копеек» [31] .

Один из пунктов, который есть в рукописных уставах, отличает их от печатных. В первых отдельным пунктом прописано, что член общества трезвости «обязуется чаще посещать храм Божий и непременно раз в год причащаться святых Христовых таин» [32] . Это была естественная забота священника о духовной жизни своих прихожан, и тем более вновь вступивших в общество членов. Ведь храмы посещались все меньше и меньше, а все больше становилось разгула и пьяного веселья. Поэтому такой пункт в уставе был очень уместен. Христианин должен был помнить о таинствах Церкви, а лучше всего – участвовать в них.

Последним пунктом прописано, что перед вступлением в общество необходимо прослушать молебен святому покровителю общества, а в день учреждения общества трезвости ежегодно все члены должны присутствовать и по возможности причащаться святых Христовых таин на праздничной литургии [34] .

Сравнивая уставы крупных и приходских обществ трезвости, можно сделать вывод, что основная концепция их была очень близка, но в приходских уставах она изложена значительно короче, по-житейски, более понятно для простого народа, преимущественно крестьян. В них не упоминается о правлении или совете общества (руководил приходским обществом единолично священник), зато большое внимание уделяется индивидуальной пастырской работе с каждым из членов общества и их активному участию в церковной жизни. Священники всячески пытались охранять трезвенников от искушений, которые их ожидали на нелегком пути борьбы со страстями. Н.И. Григорьев даже утверждал, что «городские общества, если и могут гордиться, то успехами в деле отвлечения народа от кабака и вообще своею деятельностью на почве благотворительности; они по характеру своей деятельности (за редкими исключениями) являются скорее не обществами трезвости, а обществами для борьбы с пьянством, обществами для отвлечения народа от пьянства, настоящими же обществами трезвости являются пока только церковно-приходские общества трезвости, работающие в провинциальной сельской глуши» [35] .

Таким образом, начало «второй волне» трезвенного движения было положено указом Святейшего Синода от 10 августа 1889 года, который опирался на опыт предшествующих попыток борьбы с пьянством (прежде всего на достижения С.А. Рачинского). Указ и последовавшее за ним постановление Московской духовной консистории предусматривали создание церковно-приходских обществ трезвости, и численно именно они были преобладающими, однако параллельно с ними, преимущественно в городах, возникали крупные общества светского типа, делавшие больший акцент на культурно-просветительской работе. Впрочем, и в светских обществах, наряду с интеллигенцией, очень велика была роль духовенства, на плечи которого ложилась забота о пастырском окормлении людей, давших Богу обет трезвости.

Это интересно:  Отношения с алкоголиком: любит ли, как уйти — Советы психолога

Список обществ трезвости по регионам

Первые общества трезвости возникли в России в 1858 году. Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время. В августе 1889 года был принят циркулярный указ Священного Синода в котором говорилось, что «православное духовенство и само лично, и при помощи обществ трезвости, приходских попечительств, церковных советов, при непосредственном и деятельном вспомоществовании со стороны епархиальной власти, должно выступить на неустанную борьбу с пьянством и всеми силами содействовать искоренению пристрастия в народе к спиртным напиткам».

Общества трезвости по епархиям

Абаканская и Кызылская епархия

Барнаульская епархия

Волгоградская епархия

Екатеринбургская епархия

Общество «Трезвение» при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург.

Ивановская епархия

Кемеровская епархия

Общество трезвости «Воскресение» и реабилитационный центр для наркозависимых «Возвращение» при храме мч. Флора и Лавра (Юргинский р-н, с. Зеледеево), руководитель иерей Дионисий Пучнин.

Краснодарская епархия

Красноярская епархия

Курганская епархия

Магаданская епархия

Московская епархия

Православное братство трезвости во имя свт. Николая Чудотворца при храме Рождества Христова в Измайлово — профилактическая работа с молодежью, руководитель Павлов Владимир Алексеевич;

Протоиерей Владимир Игнатьев, клирик Аносинского женского монастыря (Московская обл., г. Дедовск) ведет индивидуальные занятия для страждущих.

Омская епархия

Пермская епархия

Санкт-Петербургская епархия

Протоиерей Александр Захаров — настоятель храма св. Царственных Страстотерпцев (Ленинградская обл., Кировский р-н, ст. Сологубовка);

В епархии действуют и другие общины трезвости, за более подробной информацией обращаться к Цыганкову В.А.

Симбирская епархия

Тверская епархия

Тобольско-Тюменская епархия

Иерей Владимир Ашмарин, клирик храма святителя Николая Чудотворца, г. Ишим, индивидуальные беседы.

Челябинская епархия

Читинско-Забайкальская епархия

Ярославская епархия

Белоруссия, Витебская епархия

Казахстан

Иерей Дмитрий Тапеев, настоятель храма арх. Михаила. Адрес: Северо-Казахстанской обл., Жамбылслейский р-н, с. Пресновка.

Украина, Донецкая епархия

Метки

  • Алкоголизм
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Живой Журнал
  • Twitter

0 9 166 На форум

Общество трезвости

Приглашаем

Выход есть!

Официальные документы

ПРИНЯТИЕ ОБЕТОВ ТРЕЗВОСТИ

В воскресенье 9 сентября в Казанском храме г. Котельники состоялось принятие обетов трезвости. Молебен по этому поводу отслужил настоятель храма протоиерей Павел Сударев, председатель приходского православного общества трезвости во имя сщмч. Вячеслава Занкова «Берег надежды».

Обеты трезвости на разные сроки от трех месяцев до трех лет приняли шесть человек. Это событие приурочено к наступающему Дню Трезвости, общецерковному и всероссийскому празднику. Желаем обетчикам твердо держать взятое слово с помощью Божией и под покровом Пресвятой Богородицы!

Молебен о страждущих и их близких ко Дню Трезвости

26 августа в Казанском храме в Котельниках состоялся Молебен о страждущих от винопития, наркомании, других зависимостей и их страдающих близких. Молебен перед иконой Божией Матери » Неупиваемая Чаша» был приурочен к предстоящему общецерковному и общероссийскому Дню Трезвости. Настоятель протоиерей Павел Сударев поздравил всех с грядущим праздником и произнес проповедь, посвященную проблеме утверждения трезвости и необходимости противодействия страсти винопития со стороны каждого из нас.

ТЕРРИТОРИЯ ТРЕЗВОСТИ на Пасхальном празднике

В день Светлого Христова Воскресения по традиции работала ТЕРРИТОРИЯ ТРЕЗВОСТИ. Члены нашего общества трезвости во имя сщмч. Вячеслава Занкова «БЕРЕГ НАДЕЖДЫ» предлагали выпечку собственного производства и литературу по вопросам зависимости и созависимости, звучали «кричалки» с лозунгоми за трезвость и раздавались бесплатные призы.

Можно было любому подойти и получить консультацию по вопросам, связанным с семейной болезнью алкоголизм. Здесь любой желающий мог узнать о том, где и когда проходят собрания трезвенной общины, анонимных сообществ, консультации. Главное, что мы хотели донести до каждого, — не надо отчаиваться в борьбе с недугом пьянства в семье, а знать точно, что ВЫХОД ЕСТЬ!

ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО ТРЕЗВОСТИ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЯЧЕСЛАВА ЗАНКОВА «БЕРЕГ НАДЕЖДЫ» ПРИГЛАШАЕТ

Справка: Православное общество трезвости «Берег надежды» во имя сщмч. Вячеслава Занкова создано в апреле 2015г. и действует по благословению преосвященного Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского. Председатель и духовник общества трезвости – настоятель Казанского храма в Котельниках протоиерей Павел Сударев.

Общество трезвости

Общество трезвости при храме Иоанна Предтечи

Общество трезвости существует для людей, жаждущих здоровой и свободной от вредных привычек жизни для себя и своих близких. Собрания, общение и обсуждения проходят в трапезной храма Иоанна Предтечи регулярно в вечернее время.

руководитель общества Трезвости — Владимир Волков

Как все начиналось?

Общество Трезвости при храме Иоанна Предтечи было создано почти два года назад по благословению митрополита Марка. Благоустроителем общества и его руководителем стал прихожанин Владимир Волков. На это трезвенное социальное служение Владимир был назначен настоятелем храма, иереем Василием Писцовым далеко не случайно.

Рассказ Владимира Волкова о своем пути к трезвой духовной жизни впечатляет: «Я родился в 1947 году в семье служащих, которые не курили и не пили спиртное. Но в 5 лет, во время перерыва в праздничном застолье, я попробовал тайком домашнее вино, а в 6 лет мой семилетний сосед Славка научил меня курить. Полученное, несмотря на прививки, заболевание туберкулёзом не остановило меня. Занятия спортом (коньки 3-й мужской разряд и лыжи – 1-й мужской разряд) не повлияли на пристрастия к табаку и алкоголю. Более 10 раз я попадал в вытрезвители. Много раз бросал курить, но во время очередного запоя вновь начинал травиться ядовитым табачным дымом. Пробовал лечиться у наркологов. Мне «повезло». У меня был честный доктор. Он мне сказал, что за свою 25-летнюю практику он не смог помочь ни одному из своих пациентов и даже себе.

В свое время я окончил технический университет в Екатеринбурге. В 1986 году после взрыва на Чернобыльской АЭС до меня дошло: какую беду могут принести миру мои пьющие коллеги физики-ядерщики. В этом же году я сознательно отказался от алкоголя и стал передавать свой опыт своим друзьям, родным и близким. В 1987 году в Екатеринбурге совместно с единомышленниками создал клуб «Трезвость и перестройка». К апрелю 1988 года я законспектировал более 50 книг о проблеме трезвой жизни. Тогда же я решительно бросил курить табак и с трех пачек сигарет в день перешёл на ноль.

В ноябре 1988 году мне посчастливилось пройти обучение у Николая Владимировича Январского. Его курс был основан на опыте знаменитого ученого Г.А. Шичко, сотрудника института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева. Все, кто успешно завершил курс обучения, сознательно выбирали жизнь, свободную от алкоголя и табака.

Трезвость – понятие духовное

В это время был переиздан «Домострой». В примечании к этой книге рассказывалось, что во времена Ивана IV под пьянством понималось не только употребление хмельного зелья, но и любое греховно-чувственное нарушение душевного покоя. Жадность, гордость, тщеславие и другие пороки опьяняли душу человека. Например, Гитлер не пил, не курил и был вегетарианцем, но трезвым назвать его — язык не повернётся. Слово «трезвость» на Руси появилось раньше, чем слово «пьянство». Под трезвостью на Руси понималось состояние души, свободное от опьяняющих грехов, пороков и страстей. Таким образом, трезвость являлась достойной целью православного человека. Тысячелетний опыт Православия доказывает связь грехов и болезней. Об этом писал ещё Николай Гоголь в письме – «Значение болезней» из книги «Выбранные места из переписки с друзьями». В 1995 году я переехал в Саров. Там я продолжил свое радение за трезвенную жизнь. С единомышленниками мы создали Нижегородское региональное отделение СБНТ и клуб «За трезвый Саров».

Общество при храме Иоанна Предтечи

Такова краткая история создания общества трезвости при нашем храме.

Вопросы и ответы

Мы задали несколько существенных вопросов Владимиру Волкову:

— Владимир, какие причины, по Вашему мнению, приводят человека к пьянству? Есть ли кардинальная, единственная или их целая связка?

— Трезвая наука определила две связанных между собой основных причины, приводящие человека к пьянству:

1. Программа или стереотип поведения, который дети копируют с поведения взрослых на употребление алкоголя и табака.

2. Доступность алкоголя — шаговая и возрастная.

— Какой основной метод терапии для оставления страсти алкоголизма применяется в нашем обществе Трезвости? Если он есть, то, по какому плану происходит, строится?

Это интересно:  Совместимость Адаптола и алкоголя

-Официальная наркология считает алкоголизм неизлечимой болезнью и опирается на насаждении страха в душе пьющего человека. Существует несколько видов запугивания:

1. Слова – «выпьешь – умрешь», плюс лекарственные препараты, которые при взаимодействии с алкоголем приводят к более тяжёлому отравлению, чем от одного алкоголя. Алкоголики называют эту терапию – «ужалить» и используют длительное употребление слабоалкогольных изделий для вымывания медицинского препарата из организма или в случае «зашивания». 2. Слова – «выпьешь – умрешь», плюс гипноз по методу Довженко. Заплатив круглую сумму за кодирование, пациент пишет расписку в которой берет на себя ответственность за свою смерть в случае употребления алкоголя, далее идёт 3-х недельная психологическая обработка: два раза в день проводится анализ крови на алкоголь, который сопровождается внушением, что его будет «кодировать» самый лучший ученик Довженко и в завершении, после пробуждения из гипнотического сна устрашающим криком типа «выпьешь – сдохнешь» страдальца ведут на завершающую процедуру «кодирования» — пациенту давят на болевые точки около глаз, а помощник брызгает в рот отвратительного запаха жидкость. В это время кодирующий громко напоминает страдальцу, что прием алкоголя в любом виде ( медицинские настойки, лимонад, конфеты с алкоголем и т.п.) приведёт его к параличу и смерти. У «закодированных» характер меняется к худшему. В их слабых душах начинают бурно расцветать пороки, которым раньше пьянство мешало развиваться: гордость, тщеславие, жадность, блуд и т.п. Близкие «закодированных» часто говорят, что когда они пили, то были нравственно лучше, добрей, отзывчивей, милосердней. Эффективность метода Довженко не превышает 20%. С православной точки зрения этот страшный метод – творит насилие над личностью и неприемлем. Современные «кодировщики» спешат побыстрее получить деньги и доводят метод Довженко практически до нулевой эффективности.

3. Есть еще метод Буренкова. После оплаты и подписания добровольного согласия на лечения, во время которого пациент может умереть, в организм пациента вводился препарат несовместимый с любыми дозами алкоголя. Затем проводится многократная ( до двух недель и до 20 раз) процедура называемая несчастными пациентами «рыгаловка»: болящему дают небольшие дозы алкоголя, которые вызывают у него рвоту. Во время этих процедур бывали случаи смерти. У меня проходили обучения пациенты из официальной наркологии, которые научились выводить препарат слабоалкогольными изделиями и возвращались к пьянству. Эффективность лечения по методу Буренкова не превышает 5-10%.

4. Синтетический метод: психотерапия + гипноз + «рыгаловка». Этот метод я испытал на себе у нарколога и психотерапевта областного наркологического диспансера Григоренко из Свердловска (он говорил мне, что лечил Н. Рыжкова и Б. Ельцина – нулевая эффективность очевидна). С православной точки зрения этот метод – чудовищное насилие над душой человека. Эффективность официальной медицинской терапии алкоголизма сами медики оценивают в 5%.

Официальная наркология повсеместно признает, что у медиков лекарства от алкоголизма нет, не было и не будет никогда; помочь человеку может только изменение смысла жизни.

— Что еще в обществе Трезвости кроме основного метода Шичко используется для преодоления страсти алкоголизма?

— ЛТП – изоляция зависимых от общества облегчала жизнь соседей и близких, имели нулевую эффективность, хотя некоторых (у меня успешно окончил обучение трижды герой ЛТП) повышало мотивацию на поиск эффективного метода избавления от порочной страсти. Мы обучаем членов нашего общества, основам здоровой и безопасной жизни, свободной от любых одурманивающих веществ.

Все, успешно окончившие обучение и раскаявшиеся в нетрезвом образе жизни, благополучно разрешают свои жизненные проблемы. Им не страшны провокации пьяниц, которые подмешивают в напитки алкоголь, угощают конфетами с коньяком или заставляют пригубить алкогольную отраву. Мне и моим соратникам часто подкладывали конфеты с алкоголем. Мы их съедали, но это ни у кого не вызывало срывов.

— Какое отношение Ваше к обетным способом преодоления страсти алкоголизма?

В обетном способе страх перед смертью замеляют страхом Божьего наказания. Без глубокого раскаяния в содеянном во время пьянок он не эффективен и медленно подрывает веру в Бога. Метод Шичко опирается на всестороннее изучение проблемы пьянства и достоверную научную информации. Успешно завершившие обучение (от 6 месяцев и более для тех, кого лечили психиатры) осознают всю глубину своего падения и свою пагубную роль в жизни близких. Они пишут самостоятельные работы, в которых отвечают на главные вопросы перед кем и в чём они виноваты, а это уже практически готовое записанное покаяние. Вот после этого всестороннего анализа своей души, обет трезвости можно принимать.

— Какую роль играют физические упражнения для избавления от страсти алкоголизма?

— Мой личный опыт занятий спортом убеждает, что для избавления от страсти алкоголизма и наркомании существенной роли не играет. Это подтверждается тем, что в среде известных в мире спортсменов встречаются наркоманы, алкоголики и курящие, например, знаменитый футболист Марадона. Но в целом физические упражнения в сумме с методом Шичко положительно влияют на исицеление от недуга.

— Какое Ваше отношение к «двенадцати шагам» общества «Анонимных алкоголиков»? Что в них верно, а что следует конкретизировать (уточнить) в соответствии с православным опытом?

— Я познакомился с этим методам в 1989 году в Киеве. С тех пор внимательно изучаю их основные книги, публикации и анализирую результаты общения при посещении их собраний. Это немедицинское направление возникло в 30-е годы в США во время «сухого закона» и основано на протестантской этике. С православной точки зрения (моей и моих соратников по борьбе за трезвую жизнь) в этом методе положительным является клубное общение на котором укрепляется вера в возможность решить проблемы пьянства и наркомании; формируется мотивация и желание отказаться от употребления алкоголя и наркотиков. Отрицательным в опыте «Анонимных алкоголиков» – является ложная установка, которая, гласит, что зависимость от алкоголя и наркотиков – неизлечимые болезни. Это помогает им поселить в душах членов своего сообщества патологический страх перед алкоголем и наркотиками. Они боятся, как и пациенты наркологов, употреблять медицинские настойки, квас, лимонад, конфеты с алкоголем и т.п. Мы же, как и Святой Александр Невский считаем: Бог не в силе, а в Правде!

— Есть такое тяжелое явление как психологическая созависимость родственников (жены, матери и т.д.) в семье алкоголика. Общество как-то работает (проводит беседы, встречи) с ними?

— С созависимыми проводится работа по той же программе, что и с зависимыми. Это делается для того, чтобы они осознали свою роль в формировании порока у близких и смогли помочь им в изучении того, что болящие алкоголизмом изучают в нашем обществе Трезвости. Этим мы помогаем зависимым оказаться в среде единомышленников, которые сознательно выбрали здоровую и безопасную жизнь, свободную от одурманивающих веществ.

— Сколько на сегодняшний день в обществе человек? Когда проходят встречи и где? Нужна ли предварительная запись?

— На встречи в общество трезвости приходило более 50 человек. Успешно курс лечения окончили около десяти человек.

— Нужно ли при каждом храме устраивать общество трезвости?

— Очень важно, чтобы про каждом православном храме создавалось общество Трезвости. Для этого необходимо проведение семинаров по основам здоровой и безопасной жизни, свободной от одурманивающих веществ с прихожанами и клириками, которые хотят овладеть нашим опытом эффективной подготовки зависимых к полному отказу от нетрезвого образа жизни.

— Что еще проводит общество кроме терапевтических встреч? Есть ли какие-то совместные мероприятия? Выезды на природу? Подвижные игры и т.д.?

— Что необходимо обществу для полноценного оздоровления (физического, душевного и духовного) его членов?

— Для полноценного оздоровления членам общества необходимо продолжать своё движение к Трезвости с большой буквы, укреплять постом, покаянием и молитвою душу, посещать службы в храмах, принимать деятельное участие в крестных ходах и приходской жизни.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий