Маркировка всего — новый тренд?

Проводник для товара

До 2024 года в России должна быть создана система полной прослеживаемости оборота товаров от производителя до конечного потребителя, говорится в поручении премьер-министра Дмитрия Медведева. До 10 февраля 2018 года Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, а также Федеральная служба безопасности при участии «Ростеха» должны представить главе правительства проекты концепции такой системы. С 2016 года в России обязательна маркировка изделий из меха. В феврале 2017 года стартовала добровольная маркировка лекарств (обязательной она станет с 2020 года), в январе 2018 года — эксперимент по маркировке табачной продукции. Кроме того, с 1 июня 2018 года в России начнется эксперимент по маркировке обуви, выяснил ранее РБК.​

Как пояснил РБК председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин, создаваемая компанией система маркировки и прослеживаемости товаров будет включать оборудование и программное обеспечение. Оборудование необходимо для нанесения генерируемого на производстве двухмерного кода Data Matrix и контроля этого процесса с помощью сканеров. Механизм прослеживания каждой единицы товара будет фиксировать все операции с ним с момента нанесения на производстве метки и до продажи конечному потребителю. В оптовом канале процесс предполагается организовать через электронный документооборот, обязав указывать коды товара в документах. В рознице контроль выбытия товара с рынка будет осуществляться с помощью онлайн-касс.

Кроме того, структурам ЦРПТ предстоит создать каталог всех производимых в России товаров. Сейчас одни и те же товары могут по-разному обозначаться в разных розничных точках, что не позволяет системе полноценно учитывать эти товары. В каталоге предполагается закрепить за каждым товаром определенное наименование, которое должны будут использовать все, кто им торгует.

При этом описанная система прослеживаемости не решит проблему торговли «мимо кассы», признают в ЦРПТ. «Но наша задача, чтобы это было невыгодно. Будет гражданский контроль, когда покупатели смогут через мобильное приложение посмотреть, является ли товар контрафактным», — отметил представитель ЦРПТ.

Стоимость создания такой системы в масштабах страны представитель ЦРПТ оценивать не стал. По его словам, она позволит внедрять прослеживаемость в новую группу товаров за год-два. Внедрение системы для одной товарной категории в масштабах всей страны (включая ПО и оборудование на производстве) должно обходиться не дороже 3 млрд руб. Представитель ЦРПТ уточнил, что в зависимости от оборудования цена его внедрения для производителя может отличаться в разы. «Дочка» ЦРПТ будет получать плату за услугу прослеживаемости каждой единицы товара, которая составит около 0,5 руб., рассказал представитель компании. Внедрение системы прослеживаемости в одних группах товаров позволит бороться с контрафактом, в других — защитить российских производителей, в третьих — повысить фискальные сборы, отметил представитель ЦРПТ.

По данным ФТС, в 2017 году в России было продано 1,2 млн промаркированных меховых изделий. Если бы все они были российского производства и уже работала система ЦРПТ, то на этом оператор заработал бы всего 600 тыс.​ руб. При маркировке сигарет (отметку получает каждая пачка; общий объем производства сигарет в год — 250–260 млрд штук, или 12,5 млрд пачек при условии фасовки по 20 сигарет) заработок мог бы составить уже 6,25 млрд руб.

Контролировать оборот товаров в ЕАЭС позволит система маркировки

Система маркировки товаров с использованием современных средств идентификации будет создана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Информация о средствах идентификации, используемых для маркировки товаров, будет вноситься в единый реестр. Формирование и ведение реестра закреплено за Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Соответствующее соглашение одобрили главы правительств стран ЕАЭС на заседании Евразийского межправительственного совета 2 февраля. Нормы, заложенные в документе, позволят повысить контроль за оборотом товаров на территориях государств-членов, обеспечить равные условия конкуренции и безопасность потребителей, а также будут способствовать эффективной борьбе с серым рынком и контрафактными товарами, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Какие именно товары попадут под действие Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации, будет решено позже. При этом страны и в дальнейшем смогут запускать инициативы по введению национальной маркировки, но после совместного рассмотрения таких инициатив всеми государствами ЕАЭС.

С даты введения маркировки товаров запрещаются хранение, транспортировка, приобретение и реализация немаркированных товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Маркировка товаров, ввозимых в ЕАЭС, осуществляется до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Допускается маркировка товаров после помещения под указанные процедуры на специализированных складах, если это определено национальным законодательством. Маркировка товаров, произведенных в Союзе, осуществляется производителями до предложения таких товаров к продаже.

Государства-члены должны будут определить порядок учета средств идентификации, при необходимости – сформировать реестры их эмитентов и установить требования к складским помещениям, в которых будут храниться товары, подлежащие маркировке.

Страны также решат, какие именно сведения, в каком виде и в какие сроки предприниматели, осуществляющие производство или оборот товаров, подлежащих маркировке, должны будут передавать в компетентные органы своих государств.

«Тот или иной состав сведений о товарах из системы маркировки смогут получить все заинтересованные стороны проекта – и уполномоченные органы государственной власти, и бизнес, и потребители, в том числе с помощью мобильных приложений, – пояснила член Коллегии (министр) Вероника Никишина. – В частности, на товары будет наноситься средство идентификации, например, QR-код, содержащий ссылку на сведения о соответствующей единице товара в информационной системе».

Требования к маркировке не распространяются на товары, помещенные под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы Союза; пробы и образцы товаров, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям актов органов Союза и нормативных технических актов государств-членов ЕАЭС в области стандартизации; товары в случае их реализации в магазинах беспошлинной торговли; товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования, и ряд других.

В своем законодательстве страны-участницы должны предусмотреть ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований маркировки.

Это интересно:  Заговор от пьянства и его последствия. Отзывы о заговоре от пьянства на алкоголь

В дальнейшем внедрение системы маркировки средствами идентификации может способствовать оцифровке товарных потоков и формированию системы прослеживаемости.​

В чем смысл маркировки товаров в рамках общего рынка ЕАЭС

Увеличение собираемости налогов и вывод бизнеса из тени решается с помощью доступных технологических приемов

Об авторе: Руслан Мустакимович Шафиев – доктор экономических наук, профессор Международного университета в Москве, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса. Екатерина Голубцова Екатерина Владимировна Голубцова – кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Денис Алексеевич Максимов – кандидат экономических наук, доцент кафедры математических методов в экономике Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Заседание совета Евразийской экономической комиссии. Слева направо первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов и председатель коллегии ЕЭК Тигран Саркисян. Фото со страницы ЕЭК в Facebook

В условиях усиления международной конкуренции все очевиднее для всего постсоветского пространства необходимость формирования единого рынка товаров и услуг ЕАЭС. Этому процессу могут способствовать элементы общности, связывающие государства евразийской зоны (природные, технологические, трудовые, интеллектуальные ресурсы, производственная кооперация, совместное использование транспортных коммуникаций).

В этой связи весьма актуальна проблема маркировки товаров в Евразийском экономическом союзе.

В январе 2018 года правительство РФ одобрило проект Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС. На данный момент этот документ уже одобрен Межправительственным советом ЕАЭС на заседании в Алматы.

Целью принятия Соглашения стала насущная необходимость вывода товаров из теневого оборота для повышения собираемости налогов, а также соблюдение интересов покупателей, которые смогут располагать информацией легальности приобретаемых товаров, их качества и уровня цен. У недобросовестных продавцов должна отпасть возможность повторного вывода на рынок товара, в том числе с истекшим сроком годности, система идентификации не позволит появиться и двойникам товаров.

В Соглашении устанавливаются принципы контроля передвижения товаров внутри ЕАЭС от производителя или импортера до конечного потребителя. На наднациональном уровне будет вестись единый реестр информации. В одобренном документе прописан регламент работы системы маркировки на территории ЕАЭС, а также распределены полномочия по ее формированию.

Введение маркировки товарных групп будет осуществляться в уведомительном порядке и при ее реализации в одной стране–члене ЕАЭС, и при распространении на всей территории ЕАЭС. То есть каждое государство должно предварительно уведомить других членов ЕАЭС о планах введения на своей территории маркировки какой-либо группы товаров для рассмотрения возможности другими странами присоединения к системе контроля. Кроме того, предусмотрена возможность любой страны выступить с инициативой введения такой меры на всей территории ЕАЭС. Окончательное же решение принимается коллегиально.

Соглашение не препятствует продолжению действия уже существующих в странах – членах ЕАЭС национальных систем маркировки. Так, в Казахстане, как и в Российской Федерации, маркируются меховые и лекарственные изделия, в Киргизии – только изделия из меха, в Армении и Белоруссии перечень идентифицируемых товаров более обширен. Но главной проблемой сегодняшнего дня является отсутствие интеграции национальных систем, позволяющее обмениваться данными о перемещении маркируемых изделий внутри интеграционного объединения пяти стран.

В Российской Федерации пилотный проект по маркировке изделий из меха реализуется с 12 августа 2016 года и уже показал хорошие результаты. Государственная система маркировки товаров реализуется с использованием радиочастотной идентификации. К системе подключены все участники: от производителя до розничных продавцов. Для каждого товара производитель или импортер получает уникальный номер в системе GS1 и контрольный идентификационный знак, изготавливаемый на Гознаке. За несоблюдение установленного порядка предусмотрена административная и уголовная ответственность. Таким образом информация о товаре на стадии производства или ввоза в страну попадает в систему маркировки, где можно отследить и дальнейшее перемещение изделия.

Оператором информационного ресурса маркировки является Федеральная налоговая служба РФ. Получаемая информация не только помогает налоговым органам отслеживать полноту и правильность исчисления и уплаты налогов в бюджет, но и позволяет покупателям убедиться в подлинности товара посредством обычного смартфона.

Бесплатное мобильное приложение «Проверка маркировки товаров» позволяет любому человеку путем считывания QR-кода получить полную информацию о товаре. Если данных о товаре нет или она не соответствует проверяемому товару, предусмотрена возможность отправления сообщения о нарушении прямо из приложения. Информация поступает в контрольно-надзорные органы, которые проведут разбирательство.

По данным Федеральной налоговой службы РФ, к концу 2017 года в системе маркировки зарегистрировалось около 10 тыс. участников, продано 1,7 млн маркированных изделий на сумму 96 млрд руб. Надо отметить, что за год функционирования пилотного проекта легальный оборот меховых изделий увеличился в 7 раз и составил 1,2 млн штук. Это главным образом изделия из норки и овчины.

Российская налоговая служба объединила систему маркировки с информационной системой таможенных органов, так как среди зарегистрированных участников около 640 организаций-импортеров.

С 1 января 2018 года в Российской Федерации начался второй этап реализации проекта по маркировке контрольными (идентификационными) знаками лекарственных препаратов, предполагающий охват этой процедурой более 100% лекарств, выпускаемых в оборот в нашей стране. При таком секторальном мониторинге, по данным Минздрава России, система будет отслеживать 6,5 млрд упаковок ежегодно и охватит до 1 тыс. производителей, до 2500 оптовых организаций, до 350 тыс. медицинских организаций и пунктов выдачи аптек.

На первом этапе, завершившемся 31 декабря 2017 года, маркировался на добровольной основе ограниченный перечень лекарственных препаратов. За этот период около 430 фармацевтических организаций промаркировали более 6 млн упаковок.

С расширением системы прослеживания товаров до границ всего ЕАЭС, а также включением в нее новых товарных групп расходы оператора возрастут во много раз. Это обстоятельство привело к необходимости передачи в будущем этой функции другой организации на правах государственно-частного партнерства. Пока эта компания с 15 января 2018 года администрирует систему маркировки табачных изделий. С 1 июня 2018 года планируется идентифицировать перемещение на территории Российской Федерации следующей товарной группы – обуви. На уровне ЕАЭС предполагается начать маркировку с обуви, лекарственных препаратов и ювелирных изделий.

Здесь также стоит отметить, что в связи с растущим спросом на специфические товары нового поколения, связанные с развитием новых трендов в экономике, включая вопросы цифровой экономики, а также развития альтернативных источников энергии, важно обратить внимание на маркировку отдельных комплектующих, требуемых для производства, например, ветряных турбин или солнечных батарей. В рамках построения глобальных цепочек создания стоимости, где российские компании могли бы выступать интеграторами в рамках ЕАЭС, описанные выше перспективы в области информационных технологий и энергетики становятся достаточно насущными в рамках исследуемого вопроса.

Это интересно:  Как подготовить организм к пьянке

Всеобщий охват товаров маркировкой в ЕАЭС позволит:

– обезопасить население от приобретения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных товаров;

– усилить контроль государства за оборотом товаров, что увеличит налоговые поступления в бюджет без изменения налогового законодательства в части повышения ставок и введения новых налогов.

Кроме того, эти шаги позволят перейти от существующего формата двусторонних механизмов регулирования товарных потоков между странами – членами ЕАЭС к созданию многостороннего механизма свободной торговли товарами и услугами, что, безусловно, обеспечит формирование общего рынка на всем евразийском экономическом пространстве.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Контролировать оборот товаров в ЕАЭС позволит система маркировки

В начале ноября департамент информационных технологий Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) объявил конкурс на создание и обслуживание системы прослеживаемости и идентификации товаров, перемещаемых между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Победитель должен разработать концепцию и техническое задание для этой системы, проекты нормативно-правовых актов для ее реализации в странах союза, сформировать проектный офис и создать компоненты системы, говорится в документах конкурса.

Цифровая прослеживаемость движения продукции и услуг — одна из приоритетных инициатив принятой в октябре цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года. В странах союза уже работают отдельные системы, обеспечивающие прослеживаемость отдельных товаров и услуг. Например, в Армении, Белоруссии, Казахстане и России есть системы мониторинга и контроля оборота алкогольной и табачной продукции, в Белоруссии, Казахстане и нескольких регионах России — идентификации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения и др. Как заявил председатель коллегии ЕЭК Тигран Саркисян в интервью «Российской газете», внедрение системы прослеживаемости на уровне союза нужно, чтобы можно было понимать, как товар пересекает таможенную границу, передвигается по территории, меняет собственников и где реализуется. «У нас таможенная граница и таможенная территория — общие для пяти стран. Соответственно, сама идея прослеживаемости и маркировки для общего рынка должна реализовываться во всех государствах союза синхронно, иначе она будет неэффективна», — сказал он.

В конкурсе участвовали восемь компаний. Победителем было признано ООО «Ф-Лайн Софтвер», представляющее ИT-компанию First Line Software. Компания предложила выполнить работы за 3 млн руб. при стартовой цене контракта 63,081 млн руб. По данным базы Kartoteka.ru, «Ф-Лайн Софтвер» принадлежит сингапурской First Line Software PTE Ltd. Источник РБК, близкий к одной из компаний — участниц конкурса, связал First Line Software с госкорпорацией «Ростех».

Гендиректор First Line Software Александр Поздняков передал через пресс-службу, что партнерами компании по конкурсу выступали «дочка» «Ростеха» АО «Концерн «Автоматика» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, 25% принадлежит «Автоматике», доли в компании также есть у структур совладельца USM Group Алишера Усманова и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого). «Для победы пришлось серьезно снизить цену, что, безусловно, повлияет на рентабельность проекта. Мы сознательно пошли на такой шаг — победа в таком конкурсе важна политически, мы рассматриваем эту работу как возможность доказать наши компетенции. С учетом коммерческих перспектив проекта мы расцениваем возникающие сейчас затраты как инвестиции, которые в будущем принесут свои плоды», — отметил Поздняков.

Второе место в конкурсе заняло белорусское ООО «Центр систем идентификации». Центр был первым по критерию «Качественные и функциональные характеристики предложения участника», но проиграл по сумме контракта, предложив выполнить его за 58,04 млн руб. По словам источника РБК, близкого к центру, он не согласился с итогами конкурса и направил жалобу в ЕЭК. Представитель пресс-службы ЕЭК заявил, что комиссия не получала жалоб на итоги конкурса. Представитель Центра систем идентификации отказался от комментариев.

Един в двух лицах

В конкурсе ЕАЭС структуры «Ростеха» выступали партнерами не только F-Line Software, но и Центра систем идентификации. Партнером последнего был входящий в госкорпорацию Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» (НИИМА «Прогресс»). 1 декабря «Прогресс» вместе с «Росэлектроникой» представили на заседании экспертного совета Внешэкономбанка проект по созданию единой платформы прослеживаемости товарных потоков. Платформа должна включать в себя метки электронной идентификации, инфраструктуру считывания, сенсоры, датчики, средства связи и передачи данных, дата-центры и другие элементы, говорилось в презентации НИИМА. Ориентировочная стоимость создания инфраструктуры для одной пилотной зоны составляет 1 млрд руб. В презентации указано, что пилотный проект будет развернут в Нижегородской области, но представитель компании пояснил, что окончательное решение об этом еще не принято.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщали, что ЦРПТ претендует на участие в создании российской системы слежения за маркированными товарами. Сейчас маркировать товары RFID-метками обязаны производители шуб, идет эксперимент по маркировке лекарств, обсуждается возможность тестирования системы на табаке, обуви, других товарах. Оператором системы является Федеральная налоговая служба (ФНС), но с включением новых категорий товаров расходы на систему будут возрастать, поэтому рассматривается идея передать ее частному оператору, писала газета со ссылкой на федерального чиновника.

В среду, 13 декабря, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что оператором единой системы маркировки товаров в России станет структура «Ростеха», которая будет работать в рамках государственно-частного партнерства, передавал «Интерфакс». «Определен единый оператор — это компания, входящая в периметр госкорпорации «Ростех», это государственно-частное партнерство будет, чтобы не накладывать дополнительное бремя на бюджет Российской Федерации и в то же время чтобы иметь эффективную систему», — заявил министр. Название структуры он не уточнил, но сообщил, что сейчас ведется работа над созданием «дорожной карты», «которая обеспечит внедрение системы национальной маркировки к 2024 году по всей номенклатуре промышленной продукции». В ноябре премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минфину, ФНС, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе безопасности при участии «Ростеха» до 10 февраля 2018 года разработать и представить проекты концепции по созданию в России системы маркировки товаров контрольными знаками.

Это интересно:  Алкогольная фетопатия

Представитель ЦРПТ уточнил, что пока постановлением правительства компания определена оператором системы по маркировке табачных изделий (старт проекта намечен на 15 января 2018 года) и участвует в производстве оборудования для маркировки лекарств. «Команда проекта и консорциум предприятий, создавших ЦРПТ, обладает на территории России исключительными технологическими компетенциями в данной сфере, а также экспертными и финансовыми возможностями. Определение единого оператора, действующего на принципах государственно-частного партнерства, позволит обеспечить необходимый контроль за товарами для потребителей, повысит качество продукции, сэкономит существенные средства для государства и позволит эффективно бороться с контрафактом и контрабандой», — отметил он.

По словам представителя «Ростеха», корпорация заинтересована и «полностью готова» распространить свои технологии на маркировку различных групп товаров. Собеседник отметил, что в «Ростехе» «сосредоточены практически все компетенции в области защищенных систем передачи и обработки данных, криптозащиты». На базе концерна «Автоматика» ранее было локализовано маркировочное оборудование, «которое стоит значительно дешевле импортного и уже успешно тестируется на рынке», добавил представитель госкорпорации.

Контролировать оборот товаров в ЕАЭС позволит система маркировки

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил проект соглашения о маркировке товаров. У белорусских предпринимателей это сообщение вызвало обеспокоенность, потому что памятны истории по поводу споров исполнения союзных техрегламентов.

Фото: Shabat.am

В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) уже действует несколько национальных систем маркировки товаров. В 2016 году был запущен союзный эксперимент по маркировке меховых изделий RFID-метками. «Этот проект дал значительный эффект, мы видим по данным статистики. В 2016 году по сравнению с 2015-м объемы ввозимых в Беларусь из третьих стран предметов одежды из меха увеличились на 30%, таможенная стоимость — на 24%», — сказал заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Владимир Муквич. В связи с тем, что механизм проявил себя положительно, что особенно видно по российскому рынку, налоговые органы начали работу над тем, чтобы расширить перечень маркируемых товаров.

Новый проект соглашения предусматривает создание механизма маркировки товаров на таможенной территории ЕАЭС, их отслеживания и ведения единого реестра промаркированных товаров. «В соответствии с предложенным проектом соглашения товары должны быть промаркированы унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации, информация о которых будет вноситься в единый реестр. Формировать и вести реестр должна ЕЭК», — говорится в сообщении ЕЭК. Там считают, что соглашение будет подписано главами государств союза до конца 2017 года.

Решение о маркировке может вступить в силу через 90 дней с момента официального его опубликования советом, а немаркированная продукция будет запрещена к обороту. Маркировка ввозимых товаров производится до таможни (ее можно будет осуществлять вне таможенной территории союза). Производители же товаров будут помечать их до транспортировки и реализации, пишет «Коммерсант». Уведомлять совет комиссии государствам придется и о товарах, которые они маркируют вне союзных договоренностей. При этом, если несколько стран маркируют одни и те же группы товаров, они смогут контролировать их оборот через информационную систему союза. Еще одно новшество соглашения — де-факто в нем говорится о признании маркировки ЕАЭС заменой нынешним сопроводительным документам для трансграничной торговли. В комиссии предлагают отменять требования таких документов на национальном и союзном уровне, если происхождение товара подтверждено маркировкой.

В настоящее время в ЕЭК проходят общественные обсуждения перечня товаров, в отношении которых целесообразно введение маркировки средствами идентификации. От бизнес-сообщества и уполномоченных органов стран ЕАЭС уже получены рекомендации о включении в перечень обуви, лекарственных препаратов и ювелирных изделий, говорится в сообщении ЕЭК.

В настоящее время заседают экспертные отраслевые группы, которые рассматривают практику маркировки товаров, определяют конкретные товарные позиции, по которым целесообразно введение маркировки, оптимальные технологии их маркировки, а также оценивают ожидаемые выгоды и возможные преференции для субъектов рынка товаров, подлежащих маркировке, пояснили в ЕЭК.

Директор аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства Анатолий Змитрович отмечает, что «при формировании экспертных групп национальными правительствами для участия в этих обсуждениях не были предложены представители бизнес-сообществ, в том числе и индивидуальные предприниматели: т.е. субъекты, которые будут ответственны за реализацию товаров с маркировкой». По его словам, это абсолютно идентично практике разработки и принятия технических регламентов, при введении которых субъекты хозяйствования столкнулись с многочисленными проблемами.

На прошлой неделе в РОО «Перспектива» от МАРТа и МНС Беларуси поступила анкета на предмет необходимости маркировки обуви. Ипэшники в большей части не поддержали такую инициативу. «Принципиальное решение уже принято: обувь будут маркировать. Сейчас обсуждается вид маркировки (штрих-код, QR-код, DataMatrix-код, RFID-метка, «пузырьковый». — Прим. TUT.BY)», — сказал информированный собеседник.

Источники в обувной промышленности отмечают, что применение маркировки «лоббирует Россия, чтобы зачистить под себя рынок». Один из белорусских ритейлеров уверен, что маркировка увеличит издержки производителей и потребительские цены. А в выигрыше останутся изготовители систем маркировки и операторы хранения больших баз данных.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров высказал надежду, что реализация соглашения о маркировке товаров остановит контрафакт и контрабанду в ЕАЭС на миллиарды долларов. «Объемы контрафакта и контрабанды в ЕАЭС исчисляются миллиардами долларов и ограничивают развитие добросовестного бизнеса. В качестве системного решения этой проблемы предлагается широкое внедрение маркировки товаров, произведенных и ввезенных на территорию ЕАЭС», — сказал Мантуров.

«Есть опасения, что сектор розничной торговли стран ЕАЭС и будет заниматься процедурой маркировки (чипированием) и подготовкой документации (паспортизацией продукции). Это будет означать, что субъект хозяйствования, занимающийся розничной торговлей, вместо таможенных и фискальных органов будет бороться с выявлением контрафакта, но и заниматься его легализацией, — считает Змитрович. — Не является ли процедура введения маркировки своего рода дымовой завесой, бессилием и неспособностью соответствующих органов поставить эффективный заслон нелегальному импорту?»

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий