Элитный алкоголь

Список напитков

Рецепты коктейлей

Крепкие коктейли

Слабые коктейли

Безалкогольные коктейли

Самогоноварение и виноделие в домашних условиях

Обратная связь

Какой дают алкоголь в самолете?

Многие лица не могут представить перелет без любимой традиции выпить в нем. Но, не на всех рельсах алкоголь представлен в одинаковом ассортименте и количестве, а в некоторых совсем не входит в пакет услуг. Кроме того, опытные путешественники отмечают, что авиакомпании стали ограничивать количество спиртного напитка в расчете на одного пассажира.

Чартерные рельсы

Такие перелеты практически безалкогольные. Причиной служит усилия перевозчиков сделать билеты дешевле. На отдельных рельсах нельзя даже купить выпивку. Это связано с туроператорами, которые в целях экономии упрощают сервис на борту самолета до минимума.

Поскольку чартерные рельсы предназначены для перелета в непопулярные города, ими чаще всего пользуются семейные или деловые люди, чем туристы и отдыхающие. Это еще одна причина отсутствия алкоголя в самолете. На некоторых чартерах все же можно приобрести спиртное, но в основном оно представлено некрепкими алкогольными напитками (пиво или вино).

Регулярные рельсы

В самолетах с регулярными маршрутами выпивка входит в пакет услуг, а так же его можно купить. Для каждого класса качество и количество спиртного разное.

  • Бизнес-класс и первый класс. Здесь алкоголь рассчитан в количестве 250 мл спиртного любой крепости (водка, вино, шампанское, коньяк, пиво) плюс 2 бутылочки из мини-бара элитных напитков (ликер, джин, виски, мартини и другие) на одного человека. Если перелет очень длительный, пассажирам дополнительно предлагают 50 мл коньяка или ликера с обязательной закуской в виде пирожного.
  • Эконом-класс. Выбор здесь ограничен. Пассажирам предлагают на выбор вино (в количестве 0,187) и пиво (1 банка с объёмом 0,33 литра).

В зависимости от авиакомпаний и внутренних правил объем алкоголя может быть меньше установленной нормы. С другой стороны, если остался лишняя выпивка, ее разрешают разделить между желающими.

Подается спиртное только вместе с горячей едой. Но, если вылет проводится в ночное или утреннее время (до 9: 00), алкоголь в рацион не входит вообще. Эта информация обозначается на билете под аббревиатурой НМ.

Пассажиры всегда могут приобрести спиртные напитки за отдельную плату, но обычно это очень дорого. Исключением считаются напитки национальных виноделов, которые намного дешевле и подчеркивают патриотизм авиакомпаний.

Если на борту самолета алкоголя нет, а вариант с покупкой не устраивает, при определенных условиях, пассажирам разрешено брать его с собой. По правилам распивать напитки, принесенные с собой, категорически запрещено. Но путешественники часто пренебрегают этими требованиями. Обычно проблемы возникают только в очень пьяных лиц. Приносить выпивку в салон самолета можно только в определенном количестве.

Алкоголь в ручной клади

Пассажиры могут взять с собой не больше 1 литра спиртного напитка в емкости, не превышающей объем в 100 мл (максимум 10 бутылочек). Бутылки должны быть запечатанными по всем правилам.

Алкоголь из Duty Free

Ограничений в количестве нет, но емкости со спиртным не должны быть распечатанными. Кроме того, упаковка, в которой находятся бутылки, должна быть прозрачной и оставаться целостной перед взлетом самолета.

Алкоголь в багаже

Имеет свои ограничения.

  • Спиртное крепостью до 24% — в любом количестве.
  • Спиртное крепостью 24% — 70% — до 5 литров на одного человека.
  • Перевоз спиртного крепостью более 70% запрещен.

Если пронести алкоголь удалось, то проблемы могут возникнуть при посадке. Некоторые страны имеют ограничения в количестве спиртного, которое могут привезти с собой пассажиры. За лишний алкоголь могут наложить штраф или вовсе не пустить в страну.

  • Турция — 1 литр крепкого спиртного или 2 бутылки вина с объемом 700 мл каждая;
  • Египет — 1 литр;
  • Таиланд — 1 литр;
  • Тунис — 1 бутылка 700 мл;
  • Кипр — 2 литра алкоголя крепостью до 22% (шампанское, ликер, игристое вино) или 1 литр спиртного крепостью более 22%, а так же 4 литра вина, до 16 литров пива.

Сколько наливают на борту самолета

Обычно, как только лайнер выруливает на взлетную полосу, в салоне явно начинает ощущаться запах спиртного: это самые нервные или веселые наши соотечественники хлопают «на посошок». На взлете накатывают «по стременной», а когда командир корабля просит отстегнуть ремни, следует «захолмная». Далее, как говорится, со всеми остановками. Впрочем, серьезно напиваются единицы, а большинство пассажиров все же ограничиваются теми напитками, которые наливает стюардесса. Опытные путешественники, кстати, заметили, что в последнее время на бортах «разлив» становится более ограниченным, а то и вовсе не входит в обязательный пакет услуг, предоставляемых в самолете. Почему так?

Пассажиры регулярных рейсов могут летать спокойно: здесь пока еще наливают. Например, на «Аэрофлоте» выдают лимитированные дозы крепких и не очень алкогольных напитков. Для первого и бизнес-класса это 250 мл любого спиртного (в том числе шампанское, коньяк, водка) + 2 маленькие бутылочки из мини-бара (виски, джин, мартини, ликер, etc.). Если полет длительный и включает неоднократный налив, «важным» пассажирам полагается дополнительный десерт: 50 мл ликера или коньяка с закуской в виде пирожного.

В эконом-классе все скромнее. Предлагается 1 банка пива (0,33) либо мини-бутылка (0,187) сухого белого или красного вина. Причем персональные бутылочки выдают на престижных рейсах (например, в Европу), а на маршрутах попроще (внутренних по России) видно идет в разлив из расчета всего 100 мл на нос.

Впрочем, и эта скромная доза полагается не всегда, а лишь к полному горячему питанию, которое обозначается на билете аббревиатурой НМ. На ночных и ранних вылетах (до 9:00) подается «урезанный» рацион без алкоголя. Все-таки не время для выпивки.

Авиакомпании стремятся предлагать на борту напитки национальных виноделов — это не только патриотично, но и дешево. Наши перевозчики питают особую привязанность к молдавским «КаберНЕ» и «Совиньону». Поэтому есть большая разница, летите ли вы в Италию «Аэрофлотом» или Al Italia.

А вот на чартерных направлениях в последнее время наметилась тенденция не наливать. Почему? Да просто организаторы рейсов в мучительной борьбе за клиента пытаются снизить стоимость перевозки и экономят на всем, чем могут, в том числе и на спиртном. При этом отсутствие алкоголя — вовсе не обязательно вина авиакомпании. Заказчиками чартеров выступают туроператоры, которые формируют всю программу поездки, а следовательно, определяют набор сервисов, в том числе и на борту.

«Подразумевается, что чартеры изначально рассчитаны на клиентов, которые предпочитают экономить. И если фирма закладывает в стоимость перелет по максимально низкой цене, то перед ней стоит выбор — предложить людям спиртное плюс скромный обед либо питание побогаче, но без выпивки. Как правило, мы выбираем последнее», — объясняет Галина Горшкова, курирующая вопросы перевозки туроператорской компании «ИнтАэр».

Людям особо нервным советуем перед взлетом выпить бокальчик вина, а еще лучше — 50 мл любого из крепких напитков в качестве успокоительного средства (но не больше, не больше!). Эскулапы утверждают, что алкоголь расширяет сосуды, снижает кровяное давление, тормозит нервные реакции и помогает обрести оптимистичный взгляд на жизнь. Незадача лишь в том, что выпивка на посадке в самолет предлагается только пассажирам первого класса (так называемый welkome-drink). В эконом-классе просьбу «налить немедленно» вряд ли уважат. Но не расстраивайтесь: знающие люди говорят, что чем больше примешь, тем сильнее тошнит на снижении.

Да, стоит еще напомнить, что по принятым в отрасли стандартам на коротких маршрутах (например, до Варны) вообще не дают горячее питание, к которому и полагается бокальчик спиртного — вместо этого предлагают ланч-бокс с холодными закусками и кофе. Исключение могут сделать в индивидуальном порядке, если клиент оплатит «усиленное» питание (и выпивку). Заказ специального рациона увеличит стоимость билета примерно на $10, что наводит на мысль: а не проще ли прихватить бутылочку с собой?

Это интересно:  Как убрать живот и бока быстро дома. Убираем жир боков и живота с помощью упражнений, фото

Да, конечно же, простейший обходной вариант «сухого закона» в самолете — затариться в дьюти-фри и пропустить по маленькой за свой счет. Но вот парадокс: согласно правилам поведения на борту, пассажиры не должны распивать напитки, принесенные с собой. Строго говоря, купленные в магазине беспошлинной торговли бутылки могут быть открыты и выпиты только вне лайнера. А употребление во время полета стюард вправе вам запретить. Представляете!

Впрочем, на практике это правило применяется только когда пассажир пьян и агрессивен. В таком случае бузотеру могут даже отказать в продаже спиртного в «магазине на борту». А если вы тихонечко потягиваете коллекционный коньяк, барышень не щиплете и не угрожаете безопасности полета, не волнуйтесь: вас не побеспокоят. Тем более если вы, скажем, клиент первого класса и отказываетесь от предложенных напитков, потому как по жизни употребляете исключительно «Вдову Клико», бутылочку которой предусмотрительно захватили с собой. Красиво жить разве запретишь?

Если выпивка, которую вы прихватили с собой, закончилась, а стюардесса отказывает в стаканчике вина, можно обратиться к услугам дьюти-фри на борту. Ассортимент спиртного «волшебной тележки» стандартный, меняется лишь количество самих тележек в зависимости от величины самолета и дальности рейса (к примеру, на Ил-86, вылетающий в Ларнаку, грузят три таких лотка, на рейс до Бангкока — пять). Угадайте, какие напитки самые ходовые? Конечно, вы правы: виски и ликер «Бейлис».

Когда дети в радость

В случае если вы рассчитываете принять в самолете не один, а два-три бокала, можно заранее вычислить непьющих попутчиков и попросить их взять спиртное для вас, только не подговаривайте на это детей школьного возраста. Кстати, чем больше ребятни на рейсе, тем вероятнее получить добавку из неизрасходованного, ведь цех бортпитания каждый раз грузит одинаковое количество спиртного, не заглядывая в паспортные данные пассажиров. А еще можно, не отпуская стюарда, сразу налить себе двойную норму — вдруг не хватит? Правда, в условиях тесноты страшно неудобно сидеть, обставившись пластиковыми стаканчиками, которые так и норовят упасть и пролиться.

Спиртное загружается на борт в количестве, сообразном числу кресел в самолете. Однако добавка к рациону возможна — за счет того, что кто-то предпочитает пиво вину и наоборот. А поскольку алкоголь употребляют всего 50-70% пассажиров, в дополнительном стаканчике желающим, как правило, не отказывают. Проще получить его в тех случаях, когда вино идет в разлив, потому как стюардессам нет нужды оставлять открытые недопитые бутылки (а вот порционные можно и поберечь!). Выпить обычно предлагают дважды — сначала аперитив, а потом, если что-то осталось, то и после еды. «Повторить» можно, разумеется, и в первом классе, хотя более 250 мл крепких напитков для организма, сами понимаете, совсем не полезно.

«Когда к стюарду обращаются за добавкой, он должен оценить состояние пассажира. Если тот недееспособен, ему следует отказать — но всегда в корректной форме. Допустим, можно сказать, что весь алкоголь на борту вышел, и предложить взамен сок», — именно такие предписания, по словам начальника технического отдела «Аэрофлота» Юрия Корсакова, получают его сотрудники.

Если же человек «стоит на ногах» (или хотя бы уверенно сидит в кресле), отказ ему не грозит. Вот что говорит один из бортпроводников: «Я никогда не откажу нормальному человеку. Мы с коллегами наливаем, пока есть, — просто иногда уже нечего. Как вообще можно отказать пассажиру в лишних 200 мл вина, когда он заплатил пусть даже 200 баксов за билет? Я даже пару раз попадал на вычеты (это когда за перерасход спиртного стюард вынужден платить из собственного кармана), но всегда отстаивал свою точку зрения. Честно говоря, видал я эти нормы!»

На этой оптимистичной ноте мы и закончим. Скажем только, что на новогодних рейсах все авиакомпании предлагают пассажирам шампанское, причем бесплатно. Ваше здоровье!

Алина Гордеева
ЧУК и ГЕК / Декабрь / 2003

Southwest Airlines — официальный сайт пассажиров

Авиакомпания «Southwest Airlines» — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание авиарейсов, а также дешево купить билеты.

Southwest Airlines (рус. «Юго-западные авиалинии») — крупнейший лоукостер Соединенных Штатов с головной базой в техасском городе Даллас. Маршрутная сеть перевозчика, помимо национальной территории, включает в себя города Мексики и стран Карибского бассейна. Флот компании укомплектован более чем семьюстами лайнерами фирмы «Боинг».

Основные моменты истории

Флот

Направления

К заключительной декаде декабря-2016 маршрутная сеть Southwest Airlines охватывала большинство штатов США, территорию Мексики, ряда центрально-американских государств и стран Карибского бассейна.

Общее количество обслуживаемых направлений, после состоявшегося 15 декабря включения в маршрутную сеть кубинской Санта-Клары, достигло ста.

Зарубежными пунктами назначения компании, помимо упомянутых выше Мексики и Кубы, являются города Ямайки, Коста-Рики, Арубы, Багамских о-ов, Доминиканской республики и Белиза.

Сервисная политика

Все пассажиры Southwest Airlines путешествуют в традиционном для лоукостеров эконом-классе. Тем не менее, практикуемый авиапредприятием формат обслуживания имеет несколько специфических черт. Основные из них представлены ниже.

  1. Отказ от продажи билетов через сторонние электронные сервисы. Покупка «тикетов» возможна исключительно в кассах авиапредприятия, у немногочисленных лицензированных агентов и на фирменном сайте (при этом заказавшие билеты на официальном портале Southwest Airlines могут рассчитывать на существенные скидки).
  2. Посадка пассажиров тремя потоками («А», «В» и «С»), в зависимости от времени покупки билетов (заказавшие «тикеты» первыми проходят на борт в начале очереди, «запоздавшие» с покупкой билетов, соответственно, в хвосте).
  3. Отсутствие в билетах номеров посадочных мест (пассажиры вольны занимать любые приглянувшиеся кресла). Соответственно, более ранняя покупка билетов позволяет выбрать наиболее удобные места.
  4. Предоставление «опоздавшим» с покупкой билетов прав на посадку в первом потоке на платной основе (т.н. «Бизнес-тариф», включающий в себя также подачу дополнительных напитков во время полета и предоставление бонусных баллов в рамках поощрительной программы Rapid Rewards).
  5. Предложение бесплатных (за исключением алкогольных) напитков во время полета.
  6. Предоставление возможности бесплатного «перекуса» на рейсах длительностью менее 3 часов и более основательных блюд на маршрутах с большей продолжительностью путешествия (в первом случае пассажирам предлагаются аперитивы, освежающие напитки и снэки, во втором — скромные вторые блюда и несколько видов аперитивов).

Поощрительная программа

Фирменная программа премирования часто летающей публики носит название Rapid Rewards. Ее суть — обмен 16-и накопленных в течение 24 месяцев бонусных баллов на бесплатный билет, истребовать который можно в течение 11 месяцев со дня начисления означенного количества очков.

Начисление пунктов производится по схеме «1 балл за 1 полет». Кроме того, получить премиальные очки можно за

  • оплату упомянутого ранее «Бизнес-тарифа»;
  • аренду авто в пунктах проката компаний-партнеров;
  • заправку транспортных средств на заправочных станциях компаний-партнеров;
  • израсходование $1,2 тыс. с ко-брендовых карт Visa Rapid Rewards (при этом оплата данным «пластиком» покупок/услуг в компаниях-партнерах удваивает количество премиальных пунктов);
  • регистрацию указанного выше «пластика» в Rapid Rewards Dining;
  • каждые 100 потраченных в сети Rapid Rewards Dining долларов (при условии оплаты картой Visa Rapid Rewards);
  • каждый заказ цветов и сувениров в компании-партнере TeleFlora Flower Club.

Количество начисляемых за пользование перечисленными услугами бонусных баллов варьируется от 0,25 до 1.

Прочая информация и контакты

Southwest Airlins подняла цены на алкоголь для пассажиров

Подлинная история Southwest Airlines

В качестве другого примера рассмотрим еще одну историю блестящего успеха бизнеса старшего поколения – Southwest Airlines.

Спросите у любого руководителя компании, почему Southwest Airlines на протяжении столь многих лет превосходит другие предприятия отрасли авиаперевозок, для которой характерна острая конкуренция, и вы услышите хор голосов, рассуждающих об устойчивом конкурентном преимуществе.

«Southwest Airlines обладает огромным устойчивым конкурентным преимуществом, ведь у нее самые низкие издержки в отрасли. Одна пассажиро-миля обходится ей в 7,2 цента – на 30 % дешевле, нежели American, чьи затраты составляют 11,3 цента. Southwest Airlines может доставить вас из Чикаго в Детройт, то есть на расстояние 225 миль, за $39 и, однако, получить прибыль в размере $22».

Это интересно:  Можно ли закодировать человека от алкоголя без его согласия?

«Они экономят деньги, используя однотипные самолеты. Им не приходится переучивать пилотов и членов экипажа и конфликтовать с работниками по поводу распределения функций и различных систем оплаты в зависимости от типа оборудования».

«Компания пользуется второстепенными аэропортами с более низкой платой за посадку самолета».

«У них самый высокий в США коэффициент использования авиапарка. Перерыв между рейсами составляет всего 15 минут, к тому же самолеты дольше находятся в воздухе и график работы более напряженный, чем в любой другой авиакомпании».

«Они создали простую систему тарифов, и им не нужно тратить много времени и денег на рекламу особых услуг по низким ценам».

«Сотрудники Southwest трудятся более интенсивно и выполняют смежные обязанности. Агенты по резервированию билетов помогают грузить и разгружать багаж. Стюардессы не стесняются убираться в салоне».

«Они не кормят пассажиров во время полета, только суют им пакетик арахиса».

«У них нет профсоюзов». (Это не так. Как ни странно, в Southwest Airlines самая высокая доля членов профсоюза в отрасли.)

Все перечисленные объяснения сводятся к одному: Southwest Airlines – яркий пример значимости и ценности низких издержек производства, этого классического устойчивого конкурентного преимущества.

Но у них есть один недостаток: они неверны. На самом деле Southwest Airlines добилась успеха тогда, и только тогда, когда получила монополию – монополию на дешевые посадочные места.

Предположим, вы хотите попасть из Чикаго в Вашингтон. Вы можете полететь самолетом United или American из аэропорта O’Hare и совершить посадку в National Airport, заплатив за билет в оба конца более $600. Или же вы можете поехать в другой чикагский аэропорт Midway, полететь рейсом Southwest Airlines до Балтимора за $199, затем взять такси до Вашингтона. Вы сэкономите $400, даже если будете брать такси по дороге в аэропорт и из аэропорта.

Привлекателен ли такой вариант? Не для всех. Допустим, вы летите в командировку по делам фирмы. Если вы проживаете на севере Чикаго (или в его северном пригороде, как я), добраться до аэропорта Midway будет непросто. Скорее всего, вы воспользуетесь рейсом United или American из аэропорта O’Hare, а счета представите в бухгалтерию компании для возмещения дополнительных расходов.

Но для пассажира экономического класса – студента, пенсионера, живущего на скромную пенсию, или отпускника, пытающегося выжать максимум удовольствия из своих скромных сбережений, – все иначе. Альтернативой для них служит поездка в автобусе Greyhound или на поезде Amtrak. Обе поездки одинаково утомительны: в автобусе полтора дня приходится сидеть на жестком, неудобном сиденье, а железнодорожный билет стоит почти столько же, сколько билет на самолет. Так что лучший вариант – это Southwest.

Все сказанное относится ко всем рейсам Southwest – вот в чем секрет успеха компании. С момента своего основания в 1971 году Southwest стремилась закрепить за собой чувствительных к ценам пассажиров на выбранных ею направлениях. Монополия на дешевые места – вот настоящий ключ к успеху компании. Все конкретные стратегии: высокая оборачиваемость авиапарка, гибкие должностные инструкции, однотипные самолеты, пакетики арахиса – средства, используемые для реализации монополии. Без этой монополии Southwest оставалась бы просто одним из низкозатратных игроков в отрасли, отличающейся безжалостной конкуренцией. Если бы компания включилась в ценовую войну, она, возможно, пострадала бы меньше конкурентов, но истекла бы кровью.

Southwest усвоила этот урок в 1994 году, когда United Airlines запустила в Калифорнии программу «Летайте самолетами United!». При этом компания преследовала простую цель: переманить часть пассажиров Southwest на прибыльных рынках Западного побережья. В течение двух лет Southwest и United боролись на всем пространстве штата и в первую очередь на весьма оживленном направлении Сан-Франциско – Лос-Анджелес. Ни одна из сторон не хотела уступить ни дюйма, и обе теряли деньги.

Southwest никак не удавалось начать зарабатывать деньги до тех пор, пока на Западном побережье она не сменила тактику таким образом, чтобы вернуть себе монополию. А произошло следующее: вместо того чтобы летать из Сан-Франциско в международный аэропорт Лос-Анджелеса LAX, компания начала отправлять рейсы из Окленда. Отпускники и потребители, проживающие в районе Сан-Франциско и желающие сэкономить, не возражали – они попросту переезжали по мосту через залив и в Окленде садились в самолет. Однако бизнесмены сочли это неудобным. Особенно это не понравилось транзитным пассажирам: ведь теперь, приземляясь в Сан-Франциско, им приходилось брать такси до Окленда и только затем садиться в самолет и лететь в LAX!

Поэтому бизнесмены переключились на авиакомпанию United, которая, соответственно, подняла цены. Руководители United понимали, что пассажиры, летающие за счет компаний, охотно заплатят пару лишних сотен долларов, чтобы сэкономить время и нервы в командировке. Но «частные» путешественники сохранили верность Southwest. Избавившись от конкурентного давления со стороны United, Southwest сумела повысить тарифы до уровня, обеспечивающего прибыль, но сохранила при этом значительно более низкие цены по сравнению с любой другой конкурирующей компанией. Монополия была восстановлена, и Southwest снова начала процветать.

Таким образом, низкие затраты сами по себе не гарантируют прибыли, не говоря уже о постоянном успехе. Это относится даже к такой образцовой с точки зрения снижения затрат компании, как Southwest.

Гарантировать прибыль может только монополия.

Вы можете подумать: а не являются ли Starbucks и Southwest аномалиями? Может быть, это исключения, лишний раз подтверждающие правило, что ключом к успеху служит устойчивое конкурентное преимущество?

Ответить на этот вопрос можно только отрицательно. В одной отрасли за другой я обнаруживал примеры очень успешно работающих компаний, лишенных устойчивых конкурентных преимуществ. Некоторые из этих компаний были сравнительно небольшими и малоизвестными: Standard Brands’ Egg Beaters, lams (корма для домашних животных), Whole Foods Market (бакалейные товары), Enterprise Rent-A-Car (аренда автомобилей). Другие – крупными и широко известными: CNN, Nokia, Wal-Mart, Federal Express, Vanquard mutual funds и Dell Computer.

У всех этих компаний есть общие черты. Прежде всего, и это главное, их успех не объясняется устойчивым конкурентным преимуществом. Даже сейчас некоторые из них не располагают какими-либо общепризнанными источниками устойчивого конкурентного преимущества. Они не используют эффект масштаба и диверсификацию. Они не обладают преимуществом в виде низких издержек производства. У них нет опыта, сильных брендов и уникальных продуктов. Отдельные компании получили такие преимущества уже после того, как добились серьезного успеха, – скажем, нарастив объемы производства, они сумели закупить сырье по более низким ценам и тем самым снизить совокупные затраты. Но с самого начала устойчивое конкурентное преимущество не было фактором успеха.

Так, Nokia часто приводят в качестве примера уникальной дифференциации продукта в производстве мобильных телефонов. Однако на первых порах Nokia была малоизвестным производителем бумаги. Большую часть своей ключевой технологии она получила по лицензии от компании Motorola; впрочем, любой мобильный телефон имеет стандартный набор функций. Компания Nokia начала свою деятельность, не имея ни бренда, ни масштабного производства, ни уникального продукта. Почему же она превратилась из скромного новичка в игрока номер один на североамериканском рынке мобильных телефонов?

Еще один удивительный пример – Wal-Mart. Теоретики бизнеса любят ссылаться на устойчивые конкурентные преимущества этой сети гипермаркетов: уникальные системы логистики, колоссальный эффект масштаба и исключительно низкие издержки. Но когда Панкадж Гхемават, ведущий специалист по проблемам устойчивых конкурентных преимуществ, проанализировал, почему Wal-Mart удалось стать крупнейшим в мире предприятием розничной торговли, он заметил, что компания сначала сосредоточилась на небольших городах. Его главный вывод был таков: «В большинстве небольших городов не могли ужиться два крупных магазина, торгующих по сниженным ценам. Поэтому, осуществляя крупные долгосрочные инвестиции в этот сектор, компания Wal-Mart добивалась локальной монополии (выделено автором)» [9]. Далее Гхемават поясняет, что локальные монополии финансировали инвестиции Wal-Mart в крупные региональные торговые центры, а также называет другие факторы, обеспечившие низкие издержки этой компании.

Иными словами, сначала возникла монополия Wal-Mart, а уж потом появилось устойчивое конкурентное преимущество. Оно помогло компании увеличить прибыль, но изначально не было фактором ее прибыльности.

Это интересно:  Кодирование препаратом Эспераль: виды процедуры, противопоказания

Во-вторых, большинство этих компаний добилось успеха в зрелых отраслях, отличающихся острой конкуренцией. Вспомните: авиакомпании, розничная торговля продовольственными товарами, инвестиционные фонды – ни одна из этих отраслей не является полностью открытой, и темпы ее роста не выражаются двузначными числами. Монополия может помочь компании преуспеть в негостеприимных сферах бизнеса, где устойчивое конкурентное преимущество мало что дает.

В-третьих, эти компании вовсе не «халифы на час». Каждая из них стабильно росла в течение длительного времени – пять, десять, двадцать или тридцать лет. Все они получали стабильную прибыль даже в отраслях с весьма неблагоприятными экономическими условиями. Например, Southwest Airlines была единственной авиакомпанией, которая никогда не заканчивала год с убытками, даже после того, как теракты 11 сентября 2001 года нанесли сокрушительный удар отрасли.

Вы прочитали ознакомительный фрагмент! Если книга Вас заинтересовала, вы можете купить полную версию книгу и продолжить увлекательное чтение.

Авиадискаунтеры, лоукостеры, низкобюджетные авиакомпании

Автор Эльнар Мансуров

Все очень просто — дело в экономии. Авиакомпании этого типа экономят на всем, чем можно. Экономят лоукостеры и на пассажирах — все дополнительные услуги платные. Багаж, еда, напитки. Пытаются продать Вам дополнительные услуги: трансфер в аэропорт, страховку, отель, такси. Экономят и на своих сотрудниках: работники этих авиакомпаний сами стирают свою форму, даже авторучки покупают на свои деньги. Но это все на поверхности.

Ниже описаны бизнес-модель лоукостеров, плюсы и минусы таких авиакомпаний.

Эффективная экономическая модель

Бизнес-модель не революционна, одна из первых авиакомпаний, что начала ее использовать с 1971 года — американская «Southwest Airlines». Авиакомпания, ставшая примером для современных лоукостеров, появилась в США после ослабления контроля над авиакомпаниями со стороны государства.

Для снижения затрат «Southwest Airlines» оперируют двумя важными принципами, которые отличают недорогие бизнес модели от других бизнес моделей авиакомпаний. Во-первых, «Southwest» сосредоточились на короткие расстояния по юго-западной части США, работая по системе «point-to-point» (прямые перелеты без участия хаба — центрального аэропорта). Во-вторых, они летали самолетами только одного класса, что уменьшало расходы на обслуживание и увеличивало производительность. Самолеты «Southwest» проводили на земле минимум времени, демонстрируя сравнительно большую частоту полетов по сравнению с другими авиакомпаниями.

Успех «Southwest» — в прямолинейности и простоте бизнес-модели. Настоящее подтверждение успеха пришло в конце 2002 года, когда все авиакомпании в США в течение нескольких последующих лет терпели значительные убытки (после событий «11 сентября»), в то время как «Southwest» получала прибыль.

Авиакомпании-лоукостеры
в Европе
Первые недорогие перевозчики в Европе появились в 90-х годах, когда происходило дерегулирование воздушного пространства на территории всего Европейского союза. Британский «Ryanair» и «Easyjet» продолжили строительство лоукост-модели «Southwest». Они скопировали их эффективную модель, только вместо уменьшения услуг, они отказались от сервиса вообще. Во время полета нужно платить за питание и напитки, не гарантируется возврат денег, нет резервирования мест и так далее. Они также начали продавать билеты непосредственно через Интернет. В 2001 году «Ryanair» и «Easyjet» продал более 80% своих билетов через Интернет, а другая часть была продана через Call-центры.

Новая бизнес-модель в отрасли авиаперевозок сформировалась во всем мире в течение последних двух десятилетий. Общество хотело путешествовать быстро, эффективно и дешево, что и породило новый вид авиакомпаний: лоукостеров. Бизнес модель, основанная на «Point-to-point», оказалась весьма эффективной. Рейсы выполняются на короткие расстояния между вторичными аэропортами в рамках обслуживаемых городов и районов. Например, вместо лондонского Хитроу используется аэропорт Станстед, а вместо Арланды в Стокгольме – аэропорт Скваста, находящийся в двух часах езды от самой столицы Швеции. Эти аэропорты являются гораздо менее загруженными, позволяя лоукостерам быстро поднимать снова в воздух самолеты, в отличие от конкурентов. Это позволяет увеличить частоту рейсов, тем самым использовать более эффективно свои воздушные суда. Отсутствие дополнительных расходов, связанных с перегрузкой багажа и издержек, связанные с опозданием транзитных пассажиров. Важным недостатком лоукостеров является короткий диапазон совершаемых маршрутов, им невыгодно работать на межконтинентальных рейсах.

Сейчас в Европе более 40 авиакомпаний лоукостеров, помимо уже упомянутых особенностей, можно сказать еще и о следующем:

1) Отсутствие мест в посадочных талонах.
Стимулирование пассажиров быстрее подняться на борт и занять места. Это как в автобусе — кто куда успел — тот туда и сел. Если любите сидеть у окна, то советую бежать в хвостовой вход, так как очередь там движется куда быстрее : )

2) Неудобное время рейсов. Довольно часто вылеты стоят на раннее утро или поздний вечер.

3) Отсутствие сервиса на борту. Еда и напитки — за отдельную плату. Кроме этого, Вам предложат купить множество товаров во время полета: парфюмерию, фирменные товары (календари, футболки и т.п.).

4) Платный багаж
. Если у Вас с собой будет чемодан — багаж придется оплатить, если не сделать это заранее при бронировании, то стоимость багажа в аэропорту увеличится вдвое. Порой стоимость авиабилета меньше, чем стоимость провоза багажа.

5) Онлайн-регистрация на рейс.
Вы должны сами зарегистрироваться на свой рейс посредством интернета. Регистрация в аэропорту — за отдельную плату.

6) Поощрение раннего резервирования авиабилетов. Увеличение цены билета по мере заполнения самолёта, чем раньше покупка билета – тем дешевле.

7) Использование второстепенных аэропортов
. Не удивляйтесь, если вместо Барселоны прилетите в Реус, а вместо Венеции — в городок Тревизо.

У каждого лоукостера свои особенности, и не все может подходить под вышеописанное, но в целом — общие моменты введения бизнеса таковы.

И еще плюсы

Главное, это низкая цена и высокая безопасность. Это не шутка, за все время существования лоукостеров не было ни одного происшествия с человеческими жертвами! Потери багажа у дискаунтеров — сведены к нулю. Высокая пунктуальность рейсов.

И еще минусы

Лоукостеры делают все, чтобы сдать или обменять их авиабилеты было невозможно. Для внесения изменений необходимо звонить авиакомпаниям, высылать информацию на факс и т.д. Жесткие условия и правила возврата авиабилетов. Часто купить новый билет выйдет дешевле смены даты на старом. Скрытые платежи, что «навязываются» пассажиру — приоритетная посадка на рейс, смс уведомление, страховка и тд.

Лоукостеры в России
С лоукостерами в России все плохо. Ранее существовавшие Sky Express и «Авианова» обанкротились. Обе авиакомпании нарушали один из главных принципов — не использовать старые воздушные суда. В Европе средний возраст самолетов у малобюджетников — 3 года. Это позволяет сокращать издержки на обслуживание техники, уменьшает риск вывода из строя машины, его последующего ремонта. Средний возраст лайнеров Sky Express был 19 лет.

Мифы

Есть два главных мифа:
1) Небезопасно. Миф разбивается статистикой, что дана выше. Ноль (. ) жертв за 30 лет существования этих авиакомпаний.
2) Такого просто не может быть! На чем лоукосты зарабатывают? На самом деле, если Вы купили перелет из Москвы в Сочи или из Санкт-Петербурга в Архангельск за 500 рублей, это не значит, что на этом рейсе будут все с билетами по такой стоимости. Авиакомпания ведет четкую политику по ценообразованию, после того как будет продана квота дешевых авиабилетов, начнутся продажи тарифов по стоимости выше предыдущего тарифа. Затем еще выше. Далее авиабилеты могут снова продаваться по начальному тарифу. И так по кругу.

Стоит прочитать следующие статьи:
Как дешево летать по Европе через Латвию

Иногда нужно прогуляться до самолета пешком. А как Вы думали? Экономят и на автобусах!

Календари с полуголыми стюардессами — неплохой бизнес. Дополнительный источник доходов.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий