Детские страхи от 3 до 5 лет

Это возраст эмоционального наполнения я» ребенка. Чувства уже обозначаются словами, четко выражено стремление к пониманию, доверию, близости с другими людьми. Формируется и чувство общности — понятие «мы», под которым ребенок подразумевает вначале себя и родителей, а затем себя и сверстников.

Устанавливается ряд этических категорий, в том числе чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность — ребенок занимает себя сам, не требует постоянного присутствия взрослых и стремится к общению со сверстниками. Развиваются фантазии, а вместе с ними и вероятность появления воображаемых страхов.

В эти годы наиболее интенсивно формируются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Почти в равной степени эти чувства проявляются в отношении обоих родителей, если между ними нет конфликта, и они являются для детей объектом любви. В этом возрасте можно услышать от детей фразы: «Любить меня можно, а не любить нельзя», «Если ты меня накажешь, я все равно буду тебя любить».

Любовь, таким образом, имеет еще безусловный характер, и родители должны основательно подумать, прежде чем употреблять такие фразы, как: «Я не люблю тебя», «Я не буду с тобой дружить», поскольку они крайне болезненно воспринимаются детьми 3-5 лет и приводят к возникновению у них беспокойства (не всегда внешне проявляемого). В ряде случаев на него указывают нарастающая заторможенность, неустойчивость настроения, повышенная обидчивость и капризность.

Несмотря на чувство любви к обоим родителям (если они не конфликтны с ребенком и друг с другом), заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, как и все эмоциональное развитие, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, особенно если походят на них внешне, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт гетерополых отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

Более того, если в детстве были проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем другого пола, то это, при прочих равных условиях, будет способствовать возникновению проблем, трений, конфликтов в браке, то есть во взаимоотношениях с другим полом. Здесь может быть чрезмерное, избыточное ожидание ответных чувств любви, неосознаваемая персонификация (отождествление) супруга(и) по образу и подобию матери (отца) или желание воспроизвести в браке привычный стиль семейных отношений в детстве.

Но это впереди. В рассматриваемом же нами возрасте недостаточная эмоциональная отзывчивость родителя другого пола порождает беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания. С этой целью могут быть непроизвольно использованы страхи, особенно возникающие перед сном. Тогда родители должны лишний раз посидеть, поговорить, погладить, тем самым уделить внимание, не быть такими строгими, формальными и принципиальными, как днем.

Но и без этого в 3-5 лет часто встречается отмеченная нами триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает. Волнение может проявиться и в связи с ожиданием страшных (кошмарных) снов.

Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы, вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними и не настаивать на незамедлительном, безотносительно к их переживаниям, выполнении своих требований. Да и днем не быть отдаленными от детей. Позаниматься немного с ними, поиграть, сказать пару теплых слов — и тогда не будет лишней «нервотрепки» с укладыванием спать.

Вне сна ребенок может испугаться тесного помещения, особенно когда он внезапно остается один или его оставляют в качестве наказания в закрытой комнате, где еще и мало света. Вспоминается наказанный воспитателем мальчик 4 лет, которого в связи с единственным случаем непроизвольного обмачивания на прогулке долго при всех стыдили, а затем закрыли в туалете. Следствием такого «воспитательного мероприятия» явились длительные нервные подергивания лица и тела.

В другом случае девочку 8 лет закрыл в темном сарае на даче мальчик. Вечером девочка долго не могла заснуть и кричала во сне. В последующие дни голос прерывался от волнения, а вскоре было замечено заикание, прошедшее только после серии направленных лечебных игр.

На первый взгляд, это довольно простой случай, тем не менее заикание появилось под влиянием типичных в данном возрасте страхов одиночества, темноты и замкнутого пространства. К тому же одиночество, как и темнота, уже само по себе представляет аналог замкнутого пространства.

Мы уже говорили, что дети преддошкольного возраста боятся во сне Волка и Бабы Яги. В возрасте 3-5 лет эти персонажи выходят из сна, населяя днем воображение эмоционально чувствительного и впечатлительного ребенка. К ним присоединяются Бармалей, Карабас-Барабас и прочие столь же нелицеприятные личности.

Специальный опрос показал наиболее частые страхи перед Бабой Ягой, Кощеем и Бармалеем у мальчиков в 3 года, у девочек в 4 года, (соответственно 34 %, 28 % и 34 % мальчиков и 50 %, 42 % и 47 % девочек). Мальчики, следовательно, раньше начинают реагировать на опасность, исходящую от чудовищ, а девочки чаще их боятся.

Перечисленные персонажи в известной мере отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте любви, жалости и сочувствия. Тогда антиподом доброй, ласковой, любящей матери, которая не кричит, не угрожает, духовно и физически красивой, является образ Бабы Яги, как это выразила девочка 4 лет: «Баба Яга страшная, а ты красивая».

Непереносимость эмоционального искажения образа близкого человека, отчуждения от него, потребность в ласке и любви заставляют детей бояться Бабы Яги, подбегать ночью к матери и тревожно спрашивать: «А ты не станешь Бабой Ягой?», или просить ее: «Сделай ласковое лицо, не сердись, пожалей меня, поцелуй меня, а не то ты превратишься в Бабу Ягу».

После 3 и особенно 4 лет у Бабы Яги появляются партнеры: Кощей Бессмертный и Бармалей. Общее у них: черствость, зло и коварство. Как и Баба Яга, Кощей — скряга, жадный, высохший от зависти и злости. Воплощая собой наказание, оба сказочных персонажа появляются в воображении детей, боящихся быть наказанными, поскольку Баба Яга уносит непослушных детей для расправы к Кощею. Оба они образуют семейную чету антиродителей, принимающих участие в «воспитании» эмоционально впечатлительных, внушаемых и упрямых детей.

Психологически защитная функция образов Бабы Яги и Кощея состоит в том, что ребенок пока еще не питает устойчивых агрессивных чувств к родителям. Чаще всего эти образы возникают у детей, как раз эмоционально привязанных к родителям. Вместе с тем отношение некоторых родителей к своему ребенку может быть достаточно недружественным и агрессивным.

Поскольку эмоционально чувствительные дети не могут оставаться безразличными к такому поведению родителей, в то же время испытывая потребность любви к ним, то страхи перед образами Бабы Яги и Кощея как раз вытесняют все отрицательное, что есть в родителях. Следовательно, эти образы в какой-то мере нейтрализуют конфликт родителей и детей, а сам факт появления подобных страхов служит нередко его единственным выражением. Как тут не вспомнить сказку «Аленький цветочек», где за образом чудовища скрывался благородный юноша, околдованный злыми силами.

Драматический оттенок приобретают страхи у тех детей, родители которых воспринимают их как обузу или же не удовлетворены полом детей, например, у девочки 4 лет. Ее родители хотели мальчика, и потому эмоциональность, чувствительность дочери, ее желание приласкаться — такое естественное для девочки — раздражали родителей. Они не только были чересчур строгими, но и наказывали физически, особенно этим отличался отец, считавший себя «неполноценным» из-за рождения дочери, то есть оба родителя относились к ней так, словно она была непослушным и упрямым мальчишкой.

К тому же в семье жила деспотичная бабушка, изматывавшая внучку нескончаемыми советами и предписаниями. Постепенно девочка, по словам родителей, становилась все более возбудимой, капризной, нетерпеливой и упрямой. Пришлось обратиться к нам за консультацией. При беседе девочка не считала взрослых строгими и не испытывала к ним недружелюбных чувств. Но в игре обнаруживала панический страх перед Бабой Ягой и Кощеем, а из животных продолжала, как и раньше, бояться Волка. На вопрос, почему же она не боится медведя, отвечала, что он добрый. Остальные сказочные персонажи были, в ее представлении, недобрыми, жестокими, что непроизвольно связывалось с подобным отношением к ней в семье.

По данным факторного анализа на ЭВМ, наибольший удельный вес имеет фактор страхов, в который входят страхи одиночества, нападения и сказочных персонажей, причем у мальчиков в большей степени, чем у девочек. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на диффузном чувстве беспокойства, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

Другими словами, он не чувствует себя настолько защищенным, чтобы противостоять в воображении отрицательному воздействию сказочных персонажей. Вот почему активное участие отца в жизни семьи и воспитании детей способно оказать самое положительное влияние на развитие эмоциональной и волевой сферы детей.

Потребность в защите со стороны отца от воображаемой опасности по-своему выразила девочка 3 лет: «Папа нужен для того, чтобы убить волка и лису». Уверенное, спокойное, любящее поведение отца, служащее примером для детей, способно стабилизировать их психическое развитие уже тем, что у матери отпадет необходимость в тревожной опеке, и она будет выражать свои чувства перед ребенком более спокойно и непосредственно, способствуя вместе с отцом развитию его активности и самостоятельности.

Если же отцы не выполняют подобную роль в семье и у них нет эмоционального контакта с детьми, особенно с сыновьями, то тревожная мнительность некоторых матерей, продолжающих чрезмерно опекать своих взрослеющих детей, неблагоприятно отражается на дальнейшем формировании их характера. Тогда в подростковом возрасте мы наблюдаем тревожно-мнительные черты характера в виде неуверенности и страха при ответах в школе, неумения постоять за себя, защититься от нападения, быть инициативным, ровным и непосредственным в общении со сверстниками.

Возвращаясь в возраст 3-5 лет, заметим, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Это неудивительно, поскольку именно тогда раскрывается вся палитра эмоций, приобретаются навыки защиты, адекватного восприятия неудачи и гибкость поведения в целом. В этом отношении гораздо лучше лишний раз сходить на детскую площадку и постараться через совместную игру наладить взаимодействие детей разного пола, чем посетить врача с единственной целью получения очередной дозы транквилизаторов для неконтактного и боязливого, с точки зрения родителей, ребенка. Нужен здесь не транквилизатор, а активизатор — сверстники и собственная активность родителей, своевременно поддерживающих и развивающих инициативу детей и играющих с ними.

Это интересно:  Что такое алкоголизм?

Способствует страхам и более чем благополучная атмосфера в семье, но с чрезмерной опекой, постоянным нахождением рядом взрослых, предупреждением каждого, самостоятельного шага ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности.

Не дает сформироваться адекватной психологической защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.

Содержание

Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина

У вас растет сын? Конечно, вы хотите воспитать настоящего мужчину – сильного, смелого, ответственного, выдержанного. Но как этого достичь?

Мария Коновалова
психолог, г. Яхрома

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом. Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств. А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам:

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться. Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду. Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях.

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков. У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми. Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна помощь взрослых и определенные условия. Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться.

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика. Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе. А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи. Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках. Иными словами, надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну. Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность. Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость.

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности. Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития. Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития. Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей. Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным.

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

Это интересно:  Как бороться с алкоголизмом в домашних условиях, методы борьбы

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия.

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать».

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку. Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Письмо отца к сыну со словами напутствия к взрослой жизни

Здравствуйте, наши читатели. Вы любите читать письма? Тогда прочитайте самое красивые отцовские слова напутствия. Письмо отца к сыну, в котором он выразил свои чувства и наставления. Конечно, это не письмо Уильяма Ларнеда, которое потрясло мир, но не менее чувственное и сильное по смыслу.

Письмо отца

Привет, сынок! Ты становишься взрослым, поэтому хочу передать тебе некоторые навыки и советы, которые мне однажды передал мой отец.

Начну с того, что мужчина измеряется не по возрасту. Ничего сверхъестественного не происходит когда тебе 16, 18, 21 или 40 лет. Мужчина также не измеряется наличием волос на груди. Не измеряется глубиной голоса или другими физическими данными. Мужчина измеряется качествами, а также поступками.

Поэтому сынок, всегда думай, каковы потребности людей вокруг тебя и за кого они тебя принимают. Думая о потребностях людей, ты будешь знать, как им помочь и никогда не становись подлецом. Запомни, мой мальчик, лучше чтобы тобой гордились, нежели проклинали.

Действуй и поступай как мужчина, особенно в трудные времена. Видишь, как сегодня меняют представление о мужчинах? Никогда не поддавайся влиянию общества готового изменить твое представление о мужской сущности. На протяжении большей части своей жизни ты будешь бороться между тем о чем думаешь, кем хочешь быть, и кем являешься на самом деле.

В твоей жизни, сынок, будут разные времена и возможности. Будешь иметь свою долю счастья, а время от времени будешь сталкиваться с разочарованием. Не раз в жизни будешь удивляться. Столкнешься с необходимостью принимать трудные решения, порой в то время, когда другие будут высмеивать или не верить в тебя.

Жизнь покажет, каким ты стал мужчиной. Жизнь преподаст свои уроки в непредсказуемые времена и в неожиданном месте. Помни сынок, любой человек может стать твоим учителем. Поэтому призываю тебя, всегда быть готовым учиться урокам жизни у своих учителей. Сынок не отмахивайся от них. Осваивай их, потому что они дадут тебе полноту жизни. В противном случае столкнешься с проблемами, которые не сможешь успешно решать.

Поэтому хочу предупредить тебя: жизнь состоит не только с побед, но также с поражений. Жизнь — это постоянная борьба, где победы сменяются поражениями. У тебя они также будут в жизни. Из-за этого будешь иногда плакать, иногда смеяться, будешь доволен, а иногда тебе будет страшно. Будешь чувствовать себя неуязвимым, уверенным в своих силах, способностях или возможностях, а иногда тебя будут одолевать беспокойства или сомнения. Эта борьба, сын, сделает тебя сильнее.

Помни, у тебя есть выбор, как строить свою жизнь. У тебя всегда есть выбор, как реагировать, встречая удары жизни: опустить руки, сникнув или бороться, стиснув зубы. Запомни сын, даже ничего не делать, это тоже выбор.

Мой сын помни, вряд ли кто готов пострадать за праведника, а вот за доброго готовы страдать. Поэтому лучше быть добрым, чем праведным. Старайся быть хорошим человеком, мягким, чувствительным, но сильным, мужественным, ответственным. Будь человеком с хорошим характером, честным и правдивым. Избегай лжи, воровства, обмана или желания намеренно кого-то обидеть.

Мне очень понравились слова наставлений отца из сериала «Великолепный век». Посмотрите это короткое видео.

Запомни сын, в нашем роду всегда держали свое слово, также были последовательными в принятии решений. Поэтому нам доверяли люди, которые знали, что на наше слово можно положиться. Это урок для тебя мой мальчик. Никогда не прячься в кусты от трудностей и всегда отдавай долги, даже если это чрезвычайно трудно. Помни, если необходимо принять жесткое решение — принимай. Твои решения — это самый жесткий твой критик. Прошу старайся принимать верные, мудрые решения. Еще одно: если не хочешь, чтобы люди узнали, твои ошибки, аферы, то лучше избегать их делать.

Делай то, что правильно, даже если другие этого не делают. Противостой давлению сверстников. Имей собственное мнение и чистую совесть. Пусть они будут твоими собственными судьей или жюри присяжных.

Помни свою фамилию, свой род. Они защищены от «грязи», нареканий других людей. Они заслужены предками и передаются тебе. Твоя фамилия и твой род останутся с тобой на всю жизнь. Передай их своему сыну как минимум в таком состоянии, как получил сам. Храни репутацию семьи, поскольку сам не являешься ее владельцем. Ты только хранитель для следующего поколения.

Уважай женщин. Это значит больше чем открыть перед ней дверь или купить ужин на первом свидании. Но уважать их это, значит, действительно понимать, насколько они равны мужчине. Женщины сильны, хотя общество всячески пытается задушить эту идею. Все, что я прошу тебя, — это увидеть их в том же свете, в котором видишь себя — сильными, умными и преданными людьми.

Мой сын, запомни, семья для мужчины имеет первостепенное значение. Поэтому став мужем настройся всегда защищать свою семью. Обеспечивай ей хорошее существование. Во главу стола всегда ставь жену, детей. Будь для них хорошим примером. Не предавай семью, и она не предаст тебя.

Люби жену. Уважай в ней мать. Будь доступным своим детям, никогда не унижай их, но воспитывай. Будь хорошим коммуникатором. Не бойся делиться своими чувствами с теми, кого любишь. Сынок, настоящий муж умеет главное, — слышать и прислушиваться к тем, кого он любит.

Вам могут понравиться мысли из статьи о женском взгляде об идеальном муже.

Сын, от мужчины требуется много работать. Избегай посредственности, а также лени. Верь в себя, будь готов импровизировать, желая добиться успеха. Помни: всегда существует несколько вариантов выполнить намеченное дело. А мужчина всегда способен сделать больше, чем он может себе представить.

Мой мальчик, разумное любопытство — полезная штука. Оно побуждает расти, учиться. Поэтому старайся всегда приобретать какие-то знания, расширяй интересы, улучшай понимание даже знакомых тебе вопросов. Не позволяй вопросам оставаться без ответов. Запомни: учиться — это подарок, а учить — привилегия. Поэтому имея знания, хорошо в чем-то разбираясь, сможешь поделиться знаниями, уча других. Желаю тебе побед, трофеев и пустые полки.

Люби себя сын. Не разрешай другим диктовать, как тебе себя чувствовать. Получай удовольствие от жизни. Оставайся здоровым. Будь честным с самим собой независимо хорошо тебе или плохо. Имей самоуважение. Уважай других людей. Научись говорить: «мне жаль» и никогда не жди чего-то взамен за свою помощь другим людям.

Сынок, учись выбирать правильно себе друзей. Избегай предвзятости к людям. Помни, друг может быть более преданным и ближе, чем брат. Настоящие друзья всегда помогут тебе стать лучше. Выбирая друзей, избегай людей, высокомерных, которые любят унижать других, высмеивать. Которые любят, чтобы их слово было последним. Это плохие друзья. От такой дружбы сынок, пострадаешь. Чтобы иметь хороших друзей нужно самому быть лояльным другом.

Иногда в жизни ты будешь выигрывать. Иногда будешь терять, так как жизнь сегодня не является справедливой. Но, твои потери могут оказывать даже большее значение в формировании тебя как мужчины, чем твои победы. Извлекай уроки из своих потерь.

Сохраняй здоровое чувство юмора, особенно когда речь идет о возможности посмеяться над собой, своими ошибками. Это позволит иметь больше мужских достоинств.

Твоя мать и я гордимся тобой. Мы любим тебя и уверены: ты сможешь добиться великих побед, достигнув больших высот. Что ты сделаешь из своей жизни, и во что превратишь ее, зависит только от тебя. У тебя есть необходимые инструменты, ресурсы и знания, чтобы жизнь принесла тебе настоящее удовлетворение.

Заключение

У всех нормальных отцов есть что сказать своему сыну. Когда не могут сказать словами, они пишут письма, желая дать свое отцовское наставление повзрослевшему мальчику. Сыну получить письмо от своего отца — это еще раз убедиться в личной отцовской заботе о его благополучии.

С уважением к читателям, Андроник Олег/Анна.

И в завершение видео письмо отца, которое потрясло весь мир.

Память ребенка

Как формируется память ребенка? Как работают механизмы запоминания? Может ли ребенок забыть свою маму , если та уехала надолго? Каковы психические механизмы и функции детской памяти? Давайте рассмотрим несколько общеизвестных фактов о памяти малышей и проведем собственное расследование — соответствуют ли они истине?

Память ребенка: малыш до 3 лет все забывает, поэтому может даже забыть маму, если расстаться с ним надолго. Есть мнение, что дети, которые потеряли родителей до 3 лет, быстро забывают их.

Может ли такое быть? Малыши действительно все забывают или у них включается защитный механизм — «блокировка» негативных моментов? Память ребенка избирательна и эмоционально окрашена. Потому вряд ли малыш забудет вас за 1−2 месяца, ведь мама — это самый первый эмоциональный стимул крохи. Да, бывает так, что дети как бы обижаются на маму и после приезда какое-то время не хотят к ней подходить. Но такое поведение, скорее всего, продиктовано не забывчивостью, а другими мотивами.

Причины детского поведения. Можно предположить, что в данном случае есть реакция на прерывание контакта с матерью. В этой психологической ситуации выделяют 3 фазы: протест, отчаяние, отчуждение. Малыш воспринимает разлуку как опасность, угрозу жизни, и это вызывает у него страх. Если расставание с мамой затягивается, то кроха может реагировать апатией, это своего рода торможение психических процессов из-за пережитой эмоциональной травмы. У детей в таких ситуациях вырабатывается психологическая защита — отрицание. Впоследствии это может переноситься и во взрослую жизнь, когда человек отрицает вызывающие тревогу обстоятельства, заглушает внутренние импульсы, не признает черты характера, которые при этом очевидны для окружающих. Такие черты закладываются до 1,5 лет.

Это интересно:  Алкогольное опьянение - суть и степени состояния

Совет родителям при разлуке. Компенсируйте расставание повышенной заботой, вниманием при встрече, акцент — на объятиях и телесном контакте. По приезде возьмите малыша на руки и качайте, как если бы он лежал у вас в животике и качался в околоплодных водах. Даже для взрослых людей применяют это психотерапевтическое упражнение, которое имитирует материнскую утробу и состояние безмятежного покоя. Вы увидите, что через какое-то время стресс уйдет, у ребенка нормализуется психологическое состояние, а ваш эмоциональный контакт с малышом будет восстановлен.

Память ребенка: люди обычно не помнят своего детства до 3−4 (а иногда и до 5) лет

Есть несколько версий об утрате детских воспоминаний.

Воспоминания детства смутные и фрагментарные из-за несовершенства нервной системы. У деток нервные волокна еще не покрыты специальной оболочкой, делающей переходы импульсов от клетки к клетке более точными, целенаправленными и быстрыми. Сами нервные клетки имеют еще мало рефлекторных связей, благодаря которым формируется память ребенка. Полностью завершается формирование нервной системы к 7 годам.

Еще одна теория подарена нам З. Фрейдом, она полностью психологическая. Фрейд связывал детскую амнезию с вытеснением впечатлений сексуального и агрессивного характера из сознания ребенка. Такая амнезия относится лишь к периоду сексуального становления в возрасте 2−4 лет.

Также есть версия, что детские воспоминания столь немногочисленны по причине безличностного восприятия действительности. То есть ребенок просто наблюдает окружающие его события, не связывая их со своей личностью, не анализируя и не оценивая, и поэтому запоминаются как раз те эпизоды, которые эмоционально затрагивают малыша или приносят ему новый опыт.

Память ребенка формируется к школе, и до этого возраста специально тренировать ее не нужно

Память ребенка начинает «работать» уже с 3 месяцев и постепенно «нарабатывается». Ее нужно тренировать с рождения через игру, через эмоционально окрашенные образы, детали, с помощью развития мелкой моторики. Особое внимание следует уделить развитию внимания. Осмысленное запоминание появляется у детишек примерно в 4−5 лет. В 5−7 лет начинает работать произвольная память ребенка: когда малыш уже может специально запомнить, а потом вспомнить нужную информацию, если ставит себе такую цель.

До 3 лет дети обычно не могут удержать в памяти что-то вне конкретных действий, поэтому в это время с ними лучше играть в сюжетные игры, например в «магазин», и в процессе предлагать запоминать покупки, просить принести подряд несколько вещей. Так детки научатся строить и запоминать логические цепочки. Есть и специальные игры и упражнения для тренировки памяти.

Запоминаем животных. Эта веселая игра позволит вам раскрыть свои актерские таланты и от души посмеяться. Изобразите, как ходит мишка: «Мишка косолапый (изображаем, как идет топтыгин) по лесу идет, шишки собирает, песенки поет», как летают гуси: «Гуси-гуси — га-га-га, полетели на луга (изображаем, как летят гуси), пощипали травку (приседаем, щипаем руками «травку»), прыгнули в канавку (подпрыгиваем)». Затем предложите и малышу показать, как же ходит мишка.

Вспомни, где лежало. Для самых маленьких подойдет такая игра — разложите игрушки по разным коробкам. Машинки — в одну, конструктор — в другую, животных — в третью. Потом вынимайте из каждой коробки по одному предмету и раскладывайте их на столе. Спросите: «В какой коробке лежал этот предмет? Положи его обратно». Пусть малыш вспомнит нужную коробочку.

Для ребятишек постарше усложните задание. Разложите на столе несколько разных предметов, пусть малыш глядит на них в течение 3−5 секунд. Затем попросите ребенка выйти из комнаты, поменяйте вещи местами, а один предмет уберите. Задача малыша — вспомнить и назвать предмет, которого не хватает.

Стихи. Когда читаете детские стихи, делайте в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка самостоятельно закончить фразу. Так возникает диалог в стихах и хорошо развивается память ребенка — малыш учится запоминать рифмы.

Домашний театр. Проигрывайте с детками известные сказки, например «Колобок», «Репка», «Три медведя» и т. д. Постепенно карапуз запомнит всех персонажей и их реплики.

Пальчиковые игры. Очень полезны для развития памяти. Это могут быть и пересыпание круп, и мозаика, и детский пальчиковый кукольный театр — лишь бы малышу нравилось (только не оставляйте ребенка одного с мелкими деталями, будьте рядом с крохой, чтобы он не потянул их в рот).

Память ребенка лучше, чем у взрослых

Память у детей и взрослых разная. Малыши легче запоминают, но быстрее забывают. Так что любое сравнение некорректно. Память ребенка носит непроизвольный, непреднамеренный, избирательный характер и тесно связана с ощущениями и восприятием. Поэтому детишки легче запоминают что-то наглядное, яркое, интересное.
Малыши лучше запоминают с помощью тактильных ощущений, когда могут потрогать, поиграть с предметами. Детки иногда путают образы памяти с образами воображения: так возникает непреднамеренна ложь. Наиболее развита двигательная, образная, эмоциональная память ребенка, слабее — словесная: кроха лучше запоминает предметы и картинки, эмоциональные рассказы и описания.
Дошколята быстро запоминают стишки, считалки, смешные скороговорки на основе «ассоциаций», но при пересказе малышом знакомых сказок и рассказов включается логическое мышление. Поэтому так важно чаще читать вместе со своим малышом.

Что может затормозить или ослабить развитие памяти ребенка и его внимания?

Чрезмерное увлечение мультфильмами и компьютерными играми. Дело в том, что частое мелькание картинок на экране телевизора или компьютера негативно действует на нервную систему малыша, в результате внимание становится рассеянным и память ребенка ослабевает. Желательно ограничивать подобное времяпровождение детей, чтобы в будущем у них не возникло ненужных зависимостей и проблем с обучением.

Текст: Юлия Лебедева, консультант — Светлана Гарипова, врач-психиатр, врач-психотерапевт, исполнительный директор Башкирского отделения Российской психотерапевтической ассоциации, руководитель Центра клинической психотерапии и психологии г. Уфы

Здравствуйте Сергей Рафаилович. Нет слов, выразить горе отца. Сын — 43 года, подполковник в отставке, 3-ое детей, младшей 4 года. Испробовал все способы. Без эффекта. Что делать? Помогите. Мне 74 года.

Поразительная история о том, как в одном из рязанских ресторанов
быстрого питания «Макдоналдс» среди молодых студентов работает
62-летний подполковник ВВС в отставке.
В продолжении вы узнаете, как Владимир Алексеевич уволился
с должности начальника штаба и стал обычным работником сети фастфудов.

Владимир Алексеевич Логинов в сети ресторанов быстрого питания
занимает должность обычного работника ресторана.
В его обязанности входит следить за чистотой в зале. Работники ресторана,
которых называют на профессиональном сленге «крушники»,
также при необходимости помогают на кухне и на кассах. Основное требование
на этой позиции — исполнительность и быстрота.
К примеру, каждого посетителя сотрудники Макдональдса должны обслужить не
более чем за 1 минуту, а общее время нахождения посетителя в очереди не должно
превышать 3-х минут, поэтому чаще всего в американской сети работают молодые люди.
Человека в возрасте в оранжевой форме — явление крайне необычное, не каждый
может выдержать необходимый темп.
А устроился в Макдональдс Владимир Логинов из-за спора с дочерью:
— Я искал себе работу: охранник, вахтёр. скукота. Я такую работу не люблю.
Увидел в газете объявление, что в Макдональдсе требуются работники,
я про это заведение только слышал, решил с дочерью посоветоваться.
Она рассмеялась и говорит, мол, туда только молодых принимают.
Поспорили с ней, что по закону не имеют права отказать.
Я пришел, написал заявление и меня без проблем приняли. Спор я выиграл.

Из армии Владимир Алексеевич уволился в 1996 году в звании подполковника
ВВС с должности начальника штаба. В 1972 году закончил
Луганское лётное училище. Во время службы был штурманом, успел полетать
практически на всех видах авиационной техники.
Случалось вылетать на боевые дежурства на ТУ-95, курсировавших вдоль границ
с атомными зарядами. Занимался дополнительной
подготовкой выпускников военных лётных училищ. В 1987 году из Владивостока переехал
в Рязань, где дослужил до пенсии в дягилевской части.
С посетителями ресторана бывший подполковник ведёт себя обходительно и искренне им
улыбается, хотя в должностных инструкциях это и не прописан,
он считает своей обязанностью побеседовать с гостями заведения:
— Мне уже не одну благодарность написали, начальство ценит.
Хотел уволится еще пару месяцев назад, но директор ресторана уговорила остаться.
А так как она девушка очень хорошая, я согласился. Теперь об увольнении и не думаю.
Из рекламного объявления, которое висит в самом ресторане, можно узнать,
что зарабатывают работники Макдональдса от 23 т.р.
Для Рязани это средняя, пожалуй, можно сказать хорошая зарплата.
Однако, расчет в американской компании идёт почасовой,
на данный момент «крушник» в нашем регионе получает 121 рубль за час.
По сути, сколько будет работать — столько и получит.
И все же работает в Макдональдсе Владимир Логинов не из-за денег,
на жизнь ему хватает и военной пенсии.

— Коллектив здесь хороший, да и интересно мне здесь.
Это же лучше чем сидеть в какой-нибудь будке охранником.
А больше никуда в моём возрасте и не возьмут.
А тут я с молодыми общаюсь, их учу и у них учусь.
Только еду, которую там готовят, Владимир Алексеевич не ест,
предпочитает фаст-фуду салаты и отварную картошку.
Наверное, так учили советских офицеров, что они не боятся никакой работы.
Кого-то может поразить: как так получилось, что подполковник в отставке,
штурман, выходивший некогда на боевые дежурства с атомной бомбой в люке,
в наши дни вынужден подметать полы в Макдональдсе?
Странная метаморфоза.
— Для настоящего мужика не может быть плохой работы, — считает Владимир Алексеевич,
и добросовестно, без поблажек, как некогда честно служил в советской армии,
исполняет свои обязанности в компании.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий