Беседа Похититель рассудка — алкоголь»»

Немного истории.

История приготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н.э. Вино также считалось даром богов. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его “аль коголь”, что означает “одурманивающий”. Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта усугубила пьянство. Даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина всё же процветал и воспевался в стихах. В средневековье в Западной Европе научились получать крепкие напитки путём выгонки вина из сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир.

Во всём мире в течении последних 20 лет резко возросло употребление спиртных напитков. Бьют тревогу врачи и социологи, педагоги и общественные деятели. Больше стали пить в развивающихся странах, производство алкоголя за последние 20 лет в Африке увеличилось на 400%, в Азии – на500%.Потребление алкоголя в Англии возросло в 4 раза, в Дании – в 3 раза, в ФРГ – 2 миллиона людей – алкоголики. В.В.Бехтерев говорил: “Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить”.В нашей стране значительная часть населения не воспитывается в духе трезвости, недостаточно осведомлена о вреде употребления спиртных напитков для здоровья нынешних и особенно будущих поколений, для общество в целом.

Почему люди пьют.

Мы неоднократно слышим выражение: “Выпьем, согреемся”. В обиходе полагают. что спирт является хорошим средством для согревания организма. Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных заболеваниях, но и при целом ряде других болезней. Где же истина? Или бытует среди многих людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие. Недаром спиртное принимают “против усталости”, практически на всех праздниках. Более того, существует мнение, что алкоголь является высококалорийным продуктом, быстро обеспечивает энергетические потребности человека. Так что рассуждение о пользе алкоголя – это довольно распространённое заблуждение. Выдающийся психиатр, академик В.М.Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: “Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев.” Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, не исчезнут и “питейные обычаи”. Необходима упорная борьба с пережитками прошлого, в котором каждый должен принять участие. Потребность в алкоголе не входит в число естественных жизненных потребностей, как например, потребность в кислороде или пище.

Восприятие и постепенное усвоение алкогольных обычаев начинается задолго до того, как у человека возникает потребность в алкоголе, задолго до первого знакомства с самим алкоголем, его вкусом и действием. Маленький ребёнок, сидящий за праздничным столом, ждёт, когда ему в рюмку нальют сладкой воды, и он под одобрительный гул гостей потянется чокаться со всеми, усваивая ритуал винопития. Уже в это время начинает формироваться представление об алкоголе как об особом, обязательном спутнике торжеств и встреч, притягательном символе взрослой жизни.

С чего начинается пьянство.

В целом, мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям,испытать новые ощущения, любопытство. Ещё до первого знакомства у подростков образуется определённое представление об этом продукте, о его особом возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно представлялось: “горький вкус”, жжение во рту, головокружение, тошнота. После такого неприятного знакомства большинство подростков избегают на некоторое время употребление алкоголя. Затем появляется вторая группа мотивов, которая формирует пьянство как тип поведения правонарушителей. “ Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное”,- писал Ж.-Ж.Руссо.

Внутренняя духовная ограниченность, неумение хорошо проявлять себя в школьном коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности (учебной, трудовой) и интереса к ней приводит к потреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей, однако, за собой пагубные привычки. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртные напитки, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Анализ проведения свободного времени подростками, склонными к употреблению алкоголя, показывают, что в целом для них характерно примитивное, бесцельное времяпрепровождение : игра в карты, в том числе на деньги, “бренчание” на гитаре, праздное гуляние по улицам, посещение баров.

Психиатр И.К.Янушевский, проанализировав причины, под влиянием которых дети и подростки приобщились к спиртному, пришёл к выводу, что 39% из них к употреблению спиртного приучили родители, 33% подражали взрослым, 25% приучили старшие товарищи, в 3% случаев причины не установлены. Очень наглядные цифры! В молодом возрасте все алкогольные нарушения психики развиваются катастрофически быстро.

В медицинской литературе описаны результаты работы врачей и педагогов, которые оценивали влияние алкоголя на успеваемость в школе.

Классный час по теме:
Профилактическая беседа о вреде алкоголизма + презентация

Профилактическая беседа о вреде алкоголизма (с презентацией) расчитана на учеников 8-9 классов. Можно данный материал использовать на уроках биологии.

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнебыковская ООШ

«О вреде алкоголя»

для учащихся 8-9классов

МБОУ Верхнебыковская ООШ

Цель беседы: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, указать возможные пути борьбы с ним.

Ход беседы
Перед началом беседы раздается анкета (Приложение 1) , учащиеся заполняют ее и сдают учителю.
Учитель : Как вы, наверно, заметили анкета анонимная. Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость?
Участники : Отвечают на поставленный вопрос.
Учитель : Часто пьяный бывает опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.
Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель.
Участники : Делятся впечатлениями, воспоминаниями
( Учитель акцентирует внимание на негативных моментах)
Учитель : При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим. В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует.
Знаете ли вы, почему так происходит?
Участники : Высказывают свои предположения.
Учитель : Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность.
Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую. В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека.
Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения.
На какие органы еще влияет алкоголь?
Участники : Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками.
( Учитель вносит необходимые дополнения по ходу беседы)
Учитель : Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению.
Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей но 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика.
У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%.
Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее.
Участники : Описывают примеры, с которыми сталкивались.
Учитель : Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством?
Участники : Высказывают варианты лечения, профилактики.
( Учитель по мере необходимости вносит дополнения)
Учитель : Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним.
Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем?
Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость.
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».

Это интересно:  Что делать, если женщина пьет спиртное? Советы доктора

Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно.
Но зато ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги. Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля.
Заключение и выводы:
Учитель : Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла. Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков. Советую почитать такие книги, как «Падение Ивана Чупрова» Г.Ф.Тендрякова, «Возвращение в жизнь» Г.И. Шонина, «Серая мышь» В.Липатова. Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть ли не в национальную гордость.

____________________
_____________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _______________________

4. Знали ли об этом Ваши родители?
— Да — нет
5. Как часто Вы употребляете (употребляли) алкоголь?

— не употребляю
— ежедневно
— 2-3 раза в неделю
— 1 раз в неделю
— 1-2 раза в месяц
— реже
6. Где (с кем) Вы чаще всего употребляли (употребляете) алкоголь? (свой вариант ответа)

___________ _________ _________ _________ _______ _______

7. Укажите источник денежных средств для приобретения спиртных напитков ________ ________ _________ _________ ______ ________ _________
________ ________ _________ _________ ______ ________ _________ ________

Беседа «Алкоголь в жизни подростка»

Инна Судакова
Беседа «Алкоголь в жизни подростка»

Беседа по теме: «Алкоголь в жизни подростка»

Сегодня наш разговор пойдет об алкоголе

Распространенность. Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым видом психоактивных веществ в нашей стране. Подростки не только употребляют алкоголь, но и злоупотребляют им.

Эффекты. Эффект алкоголя зависит от содержания алкоголя в крови Реакция людей на алкоголь зависит от разных факторов:

(1) наличие пищи в желудке замедляет попадание алкоголя в кровеносную систему, а газированные напитки ускоряют.

(2) одинаковое количество алкоголя обычно более сильно действует на девушек, чем на юношей.

(3) тело и мозг подростков более чувствительны к алкоголю, чем у взрослых.

Координация движений и способность принимать правильные решения нарушаются даже от небольшого количества алкоголя. Алкоголь «повинен» в большинстве дорожно-транспортных происшествий.

Употребление алкоголя беременными женщинами ведет к внутриутробным дефектам плода и новорожденных. У много и давно пьющих людей могут появиться провалы в памяти, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней, во время которых они разговаривают и ведут себя нормально, но не помнят, где были, что делали.

Психологические эффекты длительного употребления алкоголя ведут к депрессии, угрызениям совести, сниженной самооценке, неспособности контролировать свой гнев и другим изменениям личности, к социальной изоляции (потере друзей, семьи, работы) и смене образа жизни.

Вероятность развития зависимости. Молодые люди, у которых есть предрасположенность к алкоголизму, могут «спиться» (заболеть алкоголизмом) за период от 6 месяцев до 3 лет, т. е. очень быстро. Взрослые «спиваются» на протяжении значительно более длительного периода — до 10 лет и более.

Алкоголь не придает силы, а заторма-живает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так, что рефлексы не срабатывают быстро и эффективно.

Когда люди много пьют, они теряют над собой контроль, злятся, ввязываются в драки. Большая часть всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, когда люди выпивают, они часто совершают поступки, которых впоследствии стыдятся.

Алкоголь всасывается в кровь непос-редственно внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке, как пища.

Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.

Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.

По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.

Ш К О Л Ь Н И К,

НИКОТИН УБИВАЕТ КЛЕТКИ ТВОЕГО ОРГАНИЗМА!

При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород, и доставляется с кровью ко всем органам и тканям человека.

Продукты сухой перегонки табака содержат деготь, смолы и вещества, способствующие возникновению злокачественных опухолей.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем, иногда наблюдаются явления бронхиальной астмы.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает также пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

У курильщиков чаще развивается стенокардия за счет спазма коронарных сосудов, питающих мышцу сердца. Инфаркт миокарда встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Это интересно:  0,4 промилле: это сколько выпить алкоголя

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном помещении определяется значительная концентрация никотина. Это и есть пассивное курение.

стоит ли доверять ему?

Часто говорят, что:

Наркотики употребляют сильные и

Все они даже если и были такими, то очень скоро изменились, причем все примерно одинаково.

«Наркотик делает человека свободным».

Наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» — всегда можно отказаться»

Отказаться можно только один

«Наркотики как приключенческий роман — избавляют от обыденности

жизни» Факт:

Это совершенно верно, но, к со-жалению, часто вместе с жизнью.

«Наркотики помогают решать жизненные проблемы«.

Вряд ли можно назвать решением подход «чего не вижу, того нет», а именно так и относятся к жизни наркоманы.

Наверняка ты многое уже знаешь о наркотиках. Возможно, кто-то из твоих друзей или знакомых пробовал их или знаком с теми, кто пробовал.

Рассказы о впечатлениях от приема наркотиков могут быть самыми разными, все зависит от человека и ситуации.

Знай, что часто человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от нехватки силы воли. И восторженные восклицания окружающих служат ему оправданием собственной глупости.

Кроме того, наркотики — это товар, и товар очень дорогой, а, как известно, реклама — двигатель торговли.

Возможно, ты слышал от кого-то, что наркотики бывают «легкие» и «тяжелые». Между рогаткой и револьвером громадная разница, но убить при желании можно и из того и из другого, главное прицелиться. Наркотик бьет без промаха.

Мы часто верим только тому, что видим и знаем сами. Беды, приносимые наркотиками, видны только изнутри, да и то, должно пройти время.

Учиться все-таки лучше не на своих ошибках.

ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей» п. Чильчи,

Старшая медсестра отделения

зав. отделением реабилитации

Подросток и алкоголь В преддверии праздников актуальной становиться тема подросткового алкоголизма. Сегодня уже никого не удивишь словами «детский алкоголизм».

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Беседа по здоровому образу жизни «Друзья Вода и Мыло» «Друзья Вода и Мыло» Беседа: послушайте «Сказку о микробах». Жили – были разносчики разных болезней – это микробы. Они очень любили грязь.

Беседа с детьми «С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите» Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Оборудование: иллюстрации с изображением правил пожарной.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Исследовательская работа с учащимися «Мешают или помогают компьютерные игры общению подростка» «Мешают или помогают компьютерные игры общению подросткам?» Рузиев Алексей Алексеевич Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» • Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. • Беседа с родителями:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Воспитатель: Мельниченко Л. В. Цель – дать знания о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Беседа: «Подросток и алкоголь»

ПОДРОСТКИ И АЛКОГОЛЬ.

Социальный педагог МБОУ «СОШ №2»

Проблема подросткового пьянства возникла не сегодня и не вчера. Но ес­ли еще десять-пятнадцать лет назад подростки выпивали, так сказать, нелегально, то в нынешнее время молодой человек с бутылкой — обычный персонаж рекламных клипов и плакатов. Поэтому не стоит удивляться данным социологических исследований: опыт употребления алкоголя есть у подавляющего большинства современных подростков. Как показывает статистика, по-настоящему трезвый образ жизни, что называется, «ни капли», ведут лишь 10% старшеклассников.

На вопрос: «Почему вы употребляете алкоголь?» — подростки отвеча­ют предсказуемо.

73% опрошенных — «по случаю праздника»,

37% — «для уверенности в себе»,

13% — «чтобы забыть неприятности»,

8% — «чтобы не выпасть из кампании».

В общем, прямо по Бернсу: «Для пьянства есть такие поводы — поминки, праздник, встреча, про­воды. »

Итак, практически все подростки не прочь «попробовать», «рассла­биться», с помощью алкоголя убежать от серой действительности.

Этиловый спирт С2Н5ОН. (этанол), содержащийся в любом алкоголе, — это про­топлазматический нервный яд (будьте уверены, это название ученики за­помнят). Разлагаясь в организме, этанол отнимает у клеток кислород и во­ду. При значительном или частом, а тем более постоянном употреблении алкоголя клетки органов в конце концов погибают, нарушаются все физио­логические процессы в организме, перерождаются ткани печени, почек, сердца, сосудов.

Алкоголь травмирует организм, делает его уязвимым для болезней. Для ранних стадий алкоголизма характерны язва желудка, сердечно-сосудис­тые расстройства. Для поздних — цирроз печени, полиневриты, мозговые нарушения. Сильное опьянение (врачи называют его алкогольным отрав­лением) — одна из наиболее частых причин смерти в молодом возрасте.

Но отравление вызывает не только сильное, но и любое опьянение. Оно проходит несколько этапов.

В первые минуты опьянения настроение повышается, появляется лож­ное чувство мышечного расслабления и физического комфорта, по жилам разливается приятное тепло. Насыщенная алкоголем кровь приливает к мозгу и вызывает возбуждение нервных центров. Собственно, ради этого скоропреходящего удовольствия алкоголь и принимают.

Но первая, эйфорическая, стадия опьянения скоро сменяется второй: на­строение резко падает, нарушается координация движений, речь становит­ся невнятной, снижается либо совсем исчезает волевой контроль.

Почему так происходит? На второй стадии кора головного мозга пере­стает контролировать работу его подкорковых отделов. Поэтому способ­ность действовать вроде бы сохраняется, но критическое отношение к сво­им действиям теряется. Как говорят в народе, «пьяному море по колено, а лужа — с головой».

На третьей, самой сильной, стадии опьянения сознание и память отклю­чаются, человек может свалиться прямо на улице. Именно такими «под­вигами» подростки, бывает, хвастают друг перед другом: «Мы вчера так с Васей нарезались, на ногах не стояли!»

Такое хвастовство имеет более серьезные причины, чем может показаться на первый взгляд. Подростки (как, впрочем, и многие взрослые) действитель­но видят в выпивке что-то удалое, молодецкое. Они искренне считают, что алкоголь дает разрядку, уверенность в себе, облегчает общение, улучшает на­строение, уменьшает тревогу. Поэтому подростки и не готовы сказать «нет», когда им предлагают выпить. Ведь у них действительно чаще всего есть про­блемы и с уверенностью в своих силах, и с общительностью. А просчитать последствия регулярного снятия стрессов с помощью алкоголя они не в со­стоянии. И не только потому, что вообще не способны мыслить на перспекти­ву, — им не хватает элементарных знаний о том, что такое алкоголизм и как он развивается. Эти-то знания и может сообщить подросткам учитель.

Изобразите мне словесный портрет алко­голика. _____________________

Все это правда. Но это приметы третьей, конечной, стадии алкоголизма. А есть еще предшествующие две. И чем раньше остановиться, тем менее вероятен будет вышеописанный результат.

Расскажите и ученикам, и родителям обо всех трех стадиях алкоголизма.

Первая стадия — это когда алкоголизм уже, так сказать, сформирован, но еще не запущен. Ее главный симптом — высокая переносимость больших доз спиртного.

Если непьющий молодой человек «опрокинет» стакан водки, его ор­ганизм начнет отторгать алкоголь, возникнет рвота. А алкоголик первой стадии в такой ситуации — как огурчик! Он будет веселиться, свысока пос­матривать на приятеля, который по его примеру выпил столько же и теперь страдает. Утешает: «Ничего, научишься!» И подросток со временем дейс­твительно научится, то есть заболеет.

Это интересно:  Статья 63 УК РФ. Обстоятельства, отягчающие наказание (действующая редакция)

«Надо же, пьет и не пьянеет, умеет пить, молодец!» — так думают и говорят многие подростки. Да какой же он молодец, он — уже алкоголик! Но для несведущих алкоголик первой стадии — не больной, а объект для подражания. Они даже не подозревают, что стали невольными свидете­лями развивающейся болезни. За первой стадией последует вторая.

На второй стадии алкоголизм уже явно проявляется как болезнь: возникает так называемый абстинентный синдром. Врачи описывают его следующим образом: «непреодолимое влечение к алкоголю, пот­ливость, тошнота, тремор пальцев, тахикардия, повышение артери­ального давления, головная боль, отсутствие аппетита, расстройство

На третьей стадии абстинентный синдром усугубляется, возникают провалы в памяти и алкогольные психозы. Зелененькие чертики из анекдо­тов — это как раз про третью стадию.

Возможно, многие из вас, выслушав мой рассказ, скажут про себя: это сколько же надо пить, чтобы допиться до «белочки»? Я-то немного вы­пиваю!

Но необходимо знать,

2. алкоголизм — это болезнь «без об­ратного хода». Вылечиться от нее нельзя. Можно лишь «завязать», прекра­тить пить. Но если больной сорвется и снова начнет пить, развитие алко­гольной зависимости продолжится с «точки остановки».

Можно запрещать. А можно подвести к осознанию опасности.

Вот что об этом говорит сам Дэ­ вид Джеймс-Уилсон: «Есть принципиальная разница между позволением пить и определением градаций опасности. Мы ведь не говорим вы можете пить. Увы, мы вынуждены говорить: мы знаем, что вы все равно пьете, но ваша ответственность как раз в том, чтобы снизить причи­ няемый себе вред. Вы должны понимать риск, на который идете. Главное наше убеждение: употребляющие алкоголь — не пре­ ступники, не тупицы, а несчастные дети, для которых выпивка — способ выжить, спрятаться от конфликтов, отгородиться от проблем.

Бесперспективность репрессивных методов

В нашей стране пиво стало привычным и чуть ли не обязательным спутником подросткового досуга. Подростки беспрепятственно его покупают, карманные деньги им это поз­ воляют. Зачастую родители знают, что деньги тратятся на пиво. Но либо смот­ рят на это сквозь пальцы, либо откровенно разрешают. Рассуждают так: «При­ вычка, конечно, не самая полезная, но и не вредная. Главное, чтобы к водке ребенок не потянулся или к наркотикам, а пиво — оно же безобидное!» Пиво, наоборот, способствует этому, приучает организм подростка к существованию в условиях химического изменения сознания. Но представление о том, что пиво не алкоголь, уже внедрилось в под­ростковую среду. Подростки искренне считают, что ведут абсолютно трез­вый образ жизни, если пьют только пиво; дескать, от пива алкогольная за висимость не развивается. При этом многие подростки признаются, что для них «нормально попить пивка» — это уже четыре бутылки по пол-литра или одна двухлитровая пластиковая бутыль за вечер.

А как вы думаете, какому количеству водки со­ответствуют два литра пива? Элементарный расчет: два литра пива крепос­тью в четыре градуса — это полный стакан водки.

Разумеется, ежевечернее потребление алкоголя в таких объемах — пря­мой путь к болезни. Не случайно о детском пивном алкоголизме заговори­ли даже на правительственном уровне.

Впрочем, принятые нормативно-правовые акты ситуацию особо не из­менили. По закону до 18 лет в нашей стране подросткам не имеют права продавать спиртные напитки. И действительно, не часто увидишь, как нарушается этот закон при продаже водки или дорогого коньяка. Зато пи­во продают в любых количествах. При всеобщем попустительстве под­ростки, привыкнув относиться к пиву как к чему-то не вредному, вроде шипучки, продолжают его попивать. А продавцы не собираются отка­зываться от прибыли и требовать от молодых людей документ, удосто­веряющий их право на покупку пусть и слабоалкогольного, но все же алкогольного напитка.

Между тем Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях» установил административную ответственность за продажу пива несовершеннолет­ним, за употребление его в общественных местах и вовлечение несовер­шеннолетних в употребление слабоалкогольных напитков.

Теперь за распитие пива и напитков с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции в общественных местах грозит ад­министративный штраф в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). А за распитие алкогольной продукции с содержанием эти­лового спирта более 12% объема готовой продукции — от 3 до 5 МРОТ.

За появление в состоянии опь­янения в общественных местах несовершеннолетних в возрасте до 16 лет отвечать придется именно им, родителям, — их ждет административный штраф в размере от 3 до 5 МРОТ.

Алкоголь и подросток беседа

Несмотря на все антиалкогольные кампании, спиртные напитки продолжают активно употреблять во всех странах мира. Но особую тревогу создает проблема детского алкоголизма. По теме алкоголь и подросток беседа на сегодняшний день является очень актуальной. Первое знакомство подростка с алкоголем, как правило, происходит в кругу семьи. Но часто из-за непонимания вреда алкоголя на организм и попыткой показаться круче в глазах сверстников подросток «теряет голову».

Алкоголь и подросток что делать

К сожалению, тотальная реклама алкоголя внушает подросткам, что пить – это модно и круто. Подросток может начать употреблять алкоголь только из-за того, что не хочет показаться «белой вороной» среди сверстников. Поэтому, чем раньше задать себе вопрос «алкоголь и подросток: что делать?», тем с большей вероятностью можно уберечь подростка от последствий.

  1. Первое, что необходимо сделать – поговорить с ним об этом. Необходимо на равных объяснить ему, что такое алкоголь, каков его вред, к чему он приводит, почему его не стоит употреблять и т.д. В идеале беседовать с подростком должен авторитетный для него человек, слова которого для него много значат.
  2. Вторым вариантом является большая занятость подростка. Его можно отдать в спортивную секцию или же на курсы иностранного языка. Важно, чтобы у него оставалось как можно меньше свободного времени. Это позволит ему занять себя полезными для его развития делами.

Стоит также учесть, что запрещать алкоголь бесполезно, так как запретный плод сладок. Подростки практически всегда подражают взрослым, поэтому стоит и самому отказаться от употребления спиртного.

Как алкоголь влияет на организм подростка

В период полового созревания ребенка, родители часто задаются вопросом: Подросток пьет алкоголь что делать? Помимо профилактической беседы, стоит также объяснить ему весь вред, который он приносит себе спиртным.

Когда молодой человек впервые употребляет алкоголь и впервые ощущает его эффект, он вряд ли задумывается над тем, как алкоголь влияет на организм подростка. Поэтому, всегда стоит иметь ввиду, что спиртное пагубно влияет на быстрорастущий организм. Вот только некоторые аспекты вреда:

  • гормональные аномалии;
  • замедление развития тела;
  • ухудшение функций мозга;
  • половые проблемы;
  • привыкание и т.п.

Несомненно, употребление алкоголя в подростковом возрасте может привести к проблемам со здоровьем в будущем, которые могу сохраняться всю жизнь.

Безалкогольное пиво можно ли пить подросткам

Помимо традиционных спиртных напитков на прилавках магазинов можно увидеть уйму различных безалкогольных напитков.

Видя такое разнообразие, невольно возникает вопрос: безалкогольное пиво можно ли пить подросткам?

Если внимательно присмотреться к этикетке, то можно заметить, что даже в безалкогольном пиве имеется небольшая доля спирта. То есть, в любом случае имеет место негативное влияние на организм подростка. Кроме того, в безалкогольном пиве могут присутствовать различные химические добавки, которые также не принесут пользы.

А как вы считаете — алкоголь и подросток беседа даст результат? Выскажите свое мнение на форуме

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий