Акциз на алкогольную продукцию эволюция, пути совершенствования (стр. 2 из 6)

Мысль о замене акцизной системы казенной винной монополией возникла в Министерстве финансов еще в 1860-х годах. Однако осуществление этого проекта выпало на долю министра финансов Сергея Витте.

В 1894 году было утверждено общее положение о казенной продаже алкоголя. Монополия касалась собственно продажи «питей». Винокурение и другое производство напитков были предоставлены частникам, а сама казна приобретала спирт от них по ценам, определяемым Министром финансов в зависимости от местных условий винокуренного производства.

Казенная продажа алкоголя, введенная в 1895 году в виде эксперимента в нескольких губерниях, была постепенно распространена к началу 20 века на всю европейскую часть России и Западную Сибирь, а в 1904 году была введена и в Восточной Сибири, при этом акцизы на спирт и хлебное вино (водку) были фактически отменены.

В марте 1921 году был осуществлен переход к новой экономической политике (НЭП) (замена продразверстки продовольственным налогом, развитие товарообменных отношений, частной торговли, денационализация мелких предприятий). В стране возник частный капитал, и налоги на него должны были явиться дополнительным источником доходов бюджета.

В 1921 году вводятся акцизы на табачные изделия, курительную бумагу; в 1922 году – на нефтепродукты, пиво, мед, квас, соль, сахар, чай, кофе; в 1923 году – на текстильные изделия.

С 1922 году было восстановлено взимание акцизов на спирт и алкогольную продукцию.

Ставки акцизов устанавливались с градуса абсолютного алкоголя дифференцированными в зависимости от вида, крепости и дальнейшего использования алкогольной продукции.

Одновременно с восстановлением акцизной системы было введено обязательное «обандероливание» (маркировка) подакцизных товаров, которые могли отпускаться из мест производства и обращаться в торговле только в маркированном виде.

Бандероли представляли собой узкие бумажные полоски различных цветов с соответствующими надписями, с изображением на концах знаков государственного герба и изготавливались фабрикой государственных знаков (Гознак).

Во времена НЭПа при введении бандерольной системы планировали постепенно восстановить дореволюционный порядок уплаты акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркированию, по которому марка служила не только знаком легального происхождения товара, но и свидетельством уплаты акциза.

В годы НЭПа акцизы на алкогольные напитки обеспечивали до 14% всех доходов государства.

В конце 1920-х годов с прекращением НЭПа акцизные марки вышли из обращения. Все разнообразные налоговые платежи были сведены к двум основным: налогу с оборота и отчислениям от прибылей для государственных предприятий и налогу с оборота и подоходному налогу – для кооперативных.

В Российской Федерации акцизные марки были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года.

3 августа 1996 года правительство РФ приняло постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории РФ».

Обязательной маркировке специальной маркой с 1 января 1997 года подлежали: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема единицы алкогольной продукции.

В декабре 1997 года вышло постановление правительства РФ «О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации», которым с 1 апреля 1998 года запрещалось производство, а с 1 июня 1998 года реализация и продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема единицы алкогольной продукции без специальной марки с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива.

Постановлением правительства РФ от 18 июня 1999 года «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации» с 1 августа 1999 года вводилась обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность их производства.

Реализация табака и табачных изделий без маркировки запрещена с 1 мая 2000 года.

В соответствии с постановлением правительства от 24 декабря 2009 года с 1 марта 2010 года государство в лице Росалкогольрегулирования начнет выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ.

В России с 1 января 2010г. вводится минимальная цена на розничную продажу водки за 0,5 литра в размере 89 руб. Соответствующий приказ был издан на исходе 2009г. созданной недавно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Приказ был подписан ведомством 30 ноября 2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря и опубликован в «Российской газете» 16 декабря 2009г.

С 1 января 2010 года в России минимальная цена на водку была установлена на уровне в 89 рублей. Предполагалось, что введение минимальной цены на водку должно стать первым шагом в борьбе с производством и реализацией контрафактной алкогольной продукции. Уже тогда крупные производители алкоголя стали говорить о том, что для борьбы с контрафактной продукцией цену надо поднять.

В июле правительство России отказалось от повышения акцизов на крепкий алкоголь в ближайшие три года, чтобы не увеличивать минимальную цену на водку в стране лишний раз. Если бы предложение Минфина было принято, уже в следующем году минимальная цена водки выросла бы почти в два раза – до 150 рублей за пол-литра, а к 2013 году – до 200 рублей.

Ежегодное увеличение ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов составляет 10 процентов.

Согласно действующей редакции закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

· алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных правительством Российской Федерации;

· алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Образцы акцизных марок, утвержденных в Российской Федерации см. Приложение 2 и 3.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Подакцизными товарами признаются:

1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

Новости компании

Замена акцизных марок старого образца для маркировки алкогольной продукции на новые

Автор: Брызгалин Аркадий Викторович,

генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук

Королева Мария Владиславовна,

ведущий специалист по юридический вопросам г руппы компаний «Налоги и финансовое право»

Описание ситуации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (подп. «а» и «б» п. 4):

  • ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца (в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 768), допускается до 01.09.2013;
  • реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца (изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 768), допускается до 01.09.2015.

Процедура перемаркировки либо порядок обращения с товаром с истекшими марками действующим законодательством впрямую не предусмотрены. Согласно положениям Постановления и Федерального закона № 171-ФЗ товар с истекшими марками фактически приравнивается к товару без маркировки. При этом согласно Федеральному закону № 171-ФЗ (п. 3 ст. 20, ст. 12) запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки, нарушение указанных требований является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.

Вопрос 1. Какие, на ваш взгляд, могут быть варианты развития событий с точки зрения юридической практики и предыдущего опыта обмена марок?

Ответ. Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 утверждены Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. Подпунктом 4 данного Постановления предусмотрен переходный период, в течение которого акцизные марки, изготовленные в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 786, должны быть заменены на акцизные марки, изготовленные в соответствии с утвержденными требованиями. Переходный период включает два этапа: запрет на ввоз после 01.09.2013 алкогольной продукции, маркированной акцизными марками прежнего образца, и запрет на реализацию такой алкогольной продукции после 01.09.2015. Пунктом 5 указанного Постановления на Федеральную таможенную службу РФ возложены обязанности, призванные обеспечить его исполнение, в том числе по проведению инвентаризации остатков акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786, и их уничтожению.

Установленный двухлетний срок для распродажи остатков алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, позволяет осуществить плавный переход на продукцию, маркированную новыми акцизными марками, что делает маловероятным издание дополнительных нормативно-правовых актов, направленных на регулирование процедуры обмена акцизных марок. В открытом доступе соответствующие проекты не появлялись, и проводимый нами мониторинг законодательных инициатив и проектов позволяет констатировать, что в ближайшее время (как минимум до второго квартала 2015 г.) рассматриваемая ситуация не будет уточнена какими-либо специальными нормами.

Следует также отметить, что в соответствии с п. 1 Правил маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 866 (ред. от 29.04.2014), маркировка ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию.

При предшествующем обмене акцизных марок (в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005 № 209-ФЗ) Постановлением Правительства РФ от 29.06.2006 № 398 (ред. от 28.12.2006) «О маркировке алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно» был установлен временный порядок перемаркировки ввезенной алкогольной продукции акцизными марками нового образца, которые организация, осуществившая ввоз алкогольной продукции, покупала в таможенных органах по месту государственной регистрации при условии нахождения алкогольной продукции на складах, собственники которых имеют лицензию на хранение алкогольной продукции, и при проведении инвентаризации данной продукции. Однако в настоящее время аналогичные положения какими-либо нормативно-правовыми актами не установлены, и, как указано выше, в связи с установленным двухлетним сроком перехода на акцизные марки нового образца на появление такого регулирования можно надеяться только при доказанности нахождения в обороте больших объемов алкогольной продукции, маркированной в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, и, соответственно, прогнозируемых больших убытков организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции.

Таким образом, действующие нормативно-правовые акты не предусматривают возможности обмена акцизных марок старого образца на акцизные марки нового образца на территории Российской Федерации, а с учетом длительности установленного переходного периода появление дополнительного регламентирования процедуры обмена акцизных марок представляется маловероятным.

Вопрос 2. Существует ли, на ваш взгляд, опасность того, что власти предложат ликвидировать товар со старыми марками или реэкспортировать его и ввезти обратно по новым правилам?

Ответ. Частью 3 ст. 35 Конституции РФ закреплено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Часть 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, установление на законодательном уровне обязанности организаций по уничтожению алкогольной продукции, маркированной с нарушением обязательных требований, представляется маловероятным.

Наряду с тем, оборот алкогольной продукции, маркированной ненадлежащим образом, запрещен (абз. 9 п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ) и в зависимости от конкретных обстоятельств может расцениваться как административное правонарушение либо как преступление.

Пунктом 2 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ преду­смотрена возможность изъятия либо конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте. Пунктом 4 той же статьи закреплено, что изъятая и конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ. Аналогичные положения содержат ч. 12 ст. 27.10 КоАП РФ, п. 3 ч. 2 ст. 82 УПК РФ. Соответствующий порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2013 № 430 «О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Это интересно:  Аналоги Колме в каплях

При этом, как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 28 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос о предметах, изъятых из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ. Такое разъяснение содержится и в п. 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Исходя из вышеизложенного, изъятая либо конфискованная алкогольная продукция, находившаяся в незаконном обороте, подлежит переработке либо уничтожению вне зависимости от результатов рассмотрения материала об административном правонарушении, уголовного дела.

В отношении процедуры реэкспорта необходимо обратить внимание на следующее.

Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Статьей 296 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) дано определение реэкспорта как таможенной процедуры, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В соответствии с п. 2 ст. 210 ТК ТС товар, помещенный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, соблюдении запретов и ограничений, а также при предоставлении необходимых документов, приобретает статус товаров Таможенного союза.

Согласно ст. 297 ТК ТС товары, ранее помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, могут быть помещены под таможенную процедуру реэкспорта, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки и не позднее чем в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом, алкогольная продукция, ввезенная на территорию РФ с соблюдением требований ст. 210 ТК ТС до 01.09.2013, не может быть помещена под таможенную процедуру реэкспорта.

Вопрос 3. Возможно ли будет хранить товар со старыми марками на складе после 01.09.2015?

Ответ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ хранение отнесено к обороту.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, которые приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Абзацем 9 п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии с требованиями статьи 12 запрещен.

Оборот алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, является нарушением требований ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ и приравнивается к отсутствию маркировки. Указанного вывода придерживались и налоговые органы при предшествующих обменах марок. Так, в Письме ФНС России от 08.06.2006 № ШТ-6-07/579@ указано:

«В отношении такой алкогольной продукции должны приниматься меры, установленные статьями 25, 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», поскольку она признается в нелегальном обороте и подлежит изъятию».

Несмотря на то, что из буквального толкования ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без надлежащей маркировки, в судебной практике встречаются случаи, когда суды принимают решение об изъятии данной продукции и дальнейшей ее передаче для переработки либо уничтожения только в связи с незаконностью владения.

Так, Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики в Постановлении от 02.04.2014 № 4А-21/2014 указал:

«Довод заявителя кассационной жалобы о том, что алкогольная продукция не реализовывалась, а складировалась, отклоняется судом, поскольку хранение этилового спирта подпадает под понятие «оборот этилового спирта», содержащееся в статье 2 Закона № 171-ФЗ».

Таким образом, хранение алкогольной продукции, маркированной с нарушением требований ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, запрещено и может повлечь привлечение организации к ответственности, а также изъятие алкогольной продукции для ее последующей переработки либо уничтожения.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 января 2018 г. N 03-13-05/3248 Об уплате акцизов и их учете при ввозе ромового дистиллята на территорию РФ для дальнейшего использования при производстве алкогольной продукции

В связи с обращением по вопросу уплаты акцизов и их учета при ввозе ромового дистиллята на территорию Российской Федерации для дальнейшего использования при производстве алкогольной продукции Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон) дистилляты относятся к этиловому спирту.

Согласно статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дистилляты относятся к понятию этилового спирта и признаются подакцизными товарами.

Статьей 193 Кодекса ставка акциза на этиловый спирт в 2018 году установлена в размере 107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 182 Кодекса ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, признается объектом налогообложения.

Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), в соответствии со статьей 46 Таможенного кодекса ЕАЭС являются таможенным платежом. Для исчисления акциза применяются ставки, установленные законодательством государства — члена ЕАЭС, в котором акциз подлежит уплате.

С учетом специфики подакцизных товаров, отличающихся широким ассортиментом, в целях методологической помощи таможенным органам издается ведомственный акт ФТС России (далее — Приказ ФТС России), приложение к которому включает в себя максимально возможное количество наименований подакцизных товаров с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее — ТН ВЭД ЕАЭС), При этом перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС в приложении к Приказу ФТС России не является исчерпывающим.

В отношении классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС сообщаем следующее.

Вместе с тем отмечаем, что законодательством ЕАЭС предусмотрено принятие таможенным органом предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Так, в соответствии с пунктом 15 Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденного приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760 (далее — Административный регламент), заявитель вправе обратиться с заявлением о принятии предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС в таможенные органы, наделенные полномочиями по принятию предварительных решений в соответствии с приказом ФТС России от 24 сентября 2012 N 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами».

Процедура принятия предварительного решения по классификации товара, круг заявителей, а также порядок обращения в таможенные органы за принятием предварительного решения по классификации товара определены Административным регламентом.

Административный регламент и форма заявления о принятии предварительного решения размещены на официальном сайте ФТС России в разделе «Сведения о деятельности ФТС России», в подразделе «Административные регламенты», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу уплаты акцизов и их учета при ввозе ромового дистиллята на территорию России для дальнейшего использования при производстве алкогольной продукции.

Дистилляты относятся к понятию этилового спирта и признаются подакцизными товарами. Ставка акциза на этиловый спирт в 2018 г. определена в размере 107 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, являются таможенным платежом.

Разъяснен порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Замена акцизных марок привела почти к полному обвалу импорта алкогольной продукции на территорию Российской Федерации

Уважаемы господа, обращаюсь к Вам по вопросу импорта алкогольной продукции на территорию РФ.

Меня интересует правила, требования, необходимые лицензии.

Насколько я осведомлен, необходимо получить лицензию МНС на импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (на основании ст.1 8 ФЗ РФ № 171 от 22 ноября 1995 года).

С недавнего времени в прессе стали появляться статьи на тему отмены лицензирования, но об ужесточении маркировки импортного алкоголя. Насколько знаю порядо определяется ФЗ *№102 от 21 июля 2005 года, но текс самого документа не могу найти в базе, т.е. с ним не знаком. Если есть комментарии на это счет — пишите.

Так же интересуют остальные требования для импорта и оптовой реализации продукции на территории России, в том числе акцизы, маркировка, требования к хранению. В общем, глупо и тупо справшиваю: что нужно чтобы ввозить и реализовывать алкогольную продукцию в России&

Ну ну, типа никто не ввозит и не оформляет? Или просто никто не знает также как и я?

http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/wow.gif http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/wow.gif http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/rock.gif

с нового года импорта не будет +)))

ибо неурегулирован вопрос с акцизными марками =)

мой совет скупайтк Хенесси вагонами и прячьте на даче =) ибо и хождение алкогольной продукции маркированной акцизными марками старого образца будут вне закона http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/smile.gif а то уж знаю

О маркировке подакцизных товаров — ПК ГТК РФ 1230 от 28.12.2000, о взимании акцизов — ПК ФТС 438 от 27.12.2004, о стоимости — ПК ГТК 755 от 30.06.2004.

обращайтесь =) в личку

желательно указать наименование организации

С 1 января 2005г вступит в силу 114-ФЗ от 21.07.05, а пока — 5-ФЗ от 08.01.98

только что его (114-ФЗ) прочитал, там нет ни слова о лицензировании импорта.

если сам не занимался — и не берись! башку сломаешь. наши в импортере вешаются с новыми правилами — а они монстры в этом.

не согласен что браться не стоит! Монстрами становятся, а не рождаются.

Про отмену *лицензии на импорталкоголя *никто однозначно не ответит.

Государственная Дума в одно и то же время читала и принимала два закона: №102-ФЗ и 114-ФЗ («О внесении изменений в ФЗ «о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и «о сбрах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогльной и спиртосодержащей продукции» соответственно). Оба приняты гос думой 8 июля, оба одобрены советом федерации 13 июля. Ну не в этом суть.

102-й закон признает утратившими силу обзацы 4-ый, 7-ой и 8-ой статьи 18-ой (Виды деятельности подлежащие лицензированию) Федерального Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», содержание которых следующее:

4)хранение этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

7) импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

8) производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а так же другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт;

обращаем сове внимание на 7-й абзац — фактически он отменяется. Далее по тексту, упомянаний о получении лицензий или разрешений на импорт и поставки алкогольной продукции не видел. Так же, в статье 3 ФЗ № 114 такого вид деятельности подлежащего лицензированию не видел.

Так же, один из пунктов гласит: «производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции (за исключением водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченый уставной капитал (уставной фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. «

Сумма не маленькая, и предприятия с небольшим объемом поставок вряд ли будут оплачивать уставной капитал такого размера.

+ Заботит такое требование, как внесение информации об объемах производства и оборота в единую государственную автоматизированную информационную систему: как и каким обраом? + требование о наличии технического оборудования для учета объема оборота и производства алкогольной продукции оснащенные техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме в единую государственную автоматизированную информационную систему. Что за средства и каким образом при их помощи будет весьтись учет объема?

В общем куча вопросов. ну и конечно проблема акцизных марок

+ Заботит такое требование, как внесение информации об объемах производства и оборота в единую государственную автоматизированную информационную систему

под оборотом имеется в виду закупка, в том числе и импорт, поставки, в том числе и экспорт, хранение и розничная продажа.

Для себя я представляю это так:

Это интересно:  К чему приведет запрет продажи алкоголя по пятницам

— Импортер получает акцизные макрки со специальным штрих кодом;

— при помощи сканера производит считывание с этой марки;

— информация попадает в кукую-либо базу склада;

— после чего эта информация в виде отчетности передается в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Ну и на кажой марке есть отметка о виде алкогольной продукции, объем бутылки.

У меня такие мысли, давайте дискутировать основываясь на фактах.

скорее всего, положения касательно акцизных марок на импортный алкоголь перенесут на год.

интересно, как товар будет границу проходить? по какому обеспечению? ведь он сейчас проходит по документам на акцизные марки. а с 1 янываря? отдельно обеспечение нужно еще платить на бутылки помимо марок? да там так много таких моментов. просто закон писал какой то малограмотный человек.

1. Закон писали с Драгановым =)

2. порядок ФТС досих пор неопределен

3. ни кто не знает что и как будет

4. я БОГ в алкоголе +))

поверьте.. раньше чем к декабрю более или менее ясностей не будет.

а до сего момента только 102 ф3

алгоритм такой. нужна лицензия на закупку, хранение и поставки аплкогольной продукции. нужна лицензия на импорт МНС. иногда требуется лицензия минэкономразвития.

Перечитайте три моих поста, которые выше идут подряд, там есть вырезки из 102-ФЗ об отмене лицензирования на импорт.

Как может быть такое:

по ФЗ №171-ФЗ от от 22 ноября 1995 года, виды деятельности подлежащие лицензированию:

1. производство, хранение, и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

2. Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

3. Закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;

4. Хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

5. Закупка,хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

6. Экспорт алкогольной продукции;

7. Импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

8. Производство хранение и поставки спиртосодержащей непещивой продукции, а так же другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт.

Федеральный Закон №102-ФЗ от 21 июля 2005 года, 4-й, 7-й, 8-й абзацыпризнал утратившими силу. Т.е. получается что Импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции не лицензируется.

Между пятым и седьмым абзацами вижу разницу только в том, что в первом случае «закупка», во втором «импорт». Насколько я понимаю, «закупка» подразумевает покупку алькогольной продукции на территории России, а «импорт» — за границей.

Или я не догоняю?

Юрий, вы хотите сказать, что положение с акцизными маркамиостанется без изменений?

Что Вы имеете в виду под «обеспечением»?

Непонятно — можно ли после 01.01.2006 ввозить в РФ продукцию с оклеенными старыми марками, которые не успели ввезти в этом году. Или если ввезли в 2005 году, то как со старыми марками реализовывать в 2006 году?

В 102 ФЗ про это не говориться.

Непонятно — можно ли после 01.01.2006 ввозить в РФ продукцию с оклеенными старыми марками, которые не успели ввезти в этом году. Или если ввезли в 2005 году, то как со старыми марками реализовывать в 2006 году?[/QUOTE]

Да, вопрос конечно не легкий. Можно только выдавать свои предположения.

Кто-либо слышал комментарии к 102 ФЗ?

схем сейчас рассматривается три: отсрочка вступления в силу, переходный период и введение как есть. что будет принято — пока не ясно. «Атлас» к запуску ЕГАИС готов, марка тоже будет. весь вопрос — где и какими ресурсами клеить.

а в целом — грядет Ж..ПА, господа. http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/smile.gif

. «Атлас» к запуску ЕГАИС готов, марка тоже будет. весь вопрос — где и какими ресурсами клеить.

а в целом — грядет Ж..ПА, господа. http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/smile.gif

Taliban, больше оптимизма!

Есть и еще вопрос: каким образом при помощи оборудования учитывать (фиксировать) объем оборота (импорт, поставки) алкогольной продукции? По какому принципу осуществляется отправка информации в ЕГАИС? Да наконец что за оборудование?

Думаю бояться не надо, так же волосы на голове рвали когда вводили электронное декларирование,оказалось все элементарно и просто. http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/cool.gif http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/biggrin.gif http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/wink.gif

да оптимизма — вагон! мы оформляем процентов 40 ввозимого алкоголя. http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/biggrin.gif

просто участвуем в процедуре доработки нормативной базы. пока там швах.

а оборудование для марки будет стоить около 20 тонн убитых енотов

Переходной период законодательно не предусмотрен.

ДА ВЫ ЧОООО?! http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/biggrin.gif

тем не менее — вариант рассматривается. с введением промежуточного идентификационного знака

Сколько сейчас время заниамет получение марки?

мы работаем через лицензию импортера. ждем марок. реально получть за 3,5 недели.

мы работаем через лицензию импортера. ждем марок. *реально получть за 3,5 недели.

через кого работаете? молдавию возите? от этого зависит все. если не возите молдавию — тогда реально. наши тоже получают. я марками не занимаюсь — я занимаюсь чистым оформлением на таможне. так что тут могу проконсультироваться у нашей компании-импортера, если надо.

возим СНГ, но не молдавию.

если интересно могу скинуть на мыло.

ууу Мистер *Taliban а вы перемахнули ли

=)))))))))) 40% импорта бухашки.

выдача марок сейчас проходит в рамках приказа ГТК России №1230 =) и его не отменяли

— тем не менее — вариант рассматривается. с введением промежуточного идентификационного знака —

вах. очень интерестно и даже немного смешно =)))

ваш консультант видимо толкает конкретную дезу =)

простите недоучку но каким ФЗ эта «промежность» узаконенна =))))

оборудование. ик.. элементарное =)))

40 таджиков на ТС =)))

аа.. забыл =) пунк 15 инструкции от 1230 =)

последний день подачи заявления выходит 10 октября .. так что такие дела

ладно.. пойду продолжать текилитьзя

а оборудование для марки будет стоить около 20 тонн убитых енотов

Ну раз располагаешь ценами, то может есть информация насчет процесса передачи информации об обороте в ЕГАИС? Принцип какой? Схоже с тем что я описывал?

а оборудование для марки будет стоить около 20 тонн убитых енотов

Ну раз располагаешь ценами, то может есть информация насчет процесса передачи информации об обороте в ЕГАИС? Принцип какой? Схоже с тем что я описывал?

примерно так — получаешь марку, на спецпринтере (вот о нем я и говорил как об оборудовании) наносишь на нее штрих-код, в котором вся информация забита о бутылке (она и передается в ЕГАИС) — и клеишь.

потом по этому штрих-коду бутылка и отслеживается до этапа продажи через розничную сеть. все просто.

а таджиков конечно понадобится. только не 40 а поболе значительно. но это беда СВХ или кому там поручат клеить.

а так — записывайтесь в очередь на наклейку, господа!

говорите полную еруньдень =)

если уж я не знаю нового порядка маркировки

то уж вы могети лиш догадываЦа =))))))))

рекрутируйте тагжиков =))) стройте аулы при СВХ.. и осликов! осликов тоже прикупите =) тагжики без осликов не будут работать по 23 часа в сутки

рекрутируйте тагжиков =))) стройте аулы при СВХ.. и осликов! осликов тоже прикупите =) тагжики без осликов не будут работать по 23 часа в сутки

как опнимаю это метафора найма раб силы для оклейки марочек? http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/biggrin.gif http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/cool.gif http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/wow.gif http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/rock.gif

говорите полную еруньдень =)

если уж я не знаю нового порядка маркировки

то уж вы могети лиш догадываЦа =))))))))

если кто то не знает чего то — то это его (кого-то) личная проблема.

а ерундень я говорю или нет — это этот кто то очень скоро смогёт оценить.

а так господа — в очередь на наклейку!

а что *до апреля делать? по старым завозить или на боржоми переходить?

пейте сивуху местного розлива по рецепту бабы Нюры! http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/biggrin.gif

до апреля — завозить по старым адназначна

Вот тут вопрос, совсем по старым, или не совсем по старым: наличие региональной марки, место оклейки марками и т.д.

Как же быть с лицензированием? Новый закон отменяет импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нифига не понятно какая часть закона в какое время вступает всилу, блин и воздух тут сотрясать бестолково не хочется. http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/cool.gif

Импортерам алкоголя отказали в отсрочке маркировки

«Как стало известно «Ъ», во вторник вечером на совещании у вице-премьера Александра Жукова было принято решение изъять из проекта бюджета на 2006 год поправку об отсрочке маркировки импортных алкогольных напитков на территории России. Таким образом, с 1 января импортерам придется маркировать ввезенную ими продукцию на так называемых складах временного хранения. Импортеры считают, что с нового года импорт алкоголя, который в этом году может превысить $1,5 млрд, будет практически остановлен. «

Что за источник информации?

«Утопия российских виноделов

После двухмесячного перерыва таможенники начали выдавать акцизные марки импортерам вина из СНГ. Но импортеры не спешат радоваться. И на то у них есть веские основания.

Без выдаваемой Федеральной таможенной службой России акцизной марки импортный алкоголь не может продаваться на территории страны. В конце июля Госдума приняла закон №102-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Он предусматривает введение в России с 1 января 2006 года новых акцизных марок для импортируемого алкоголя. После того как в СМИ появились сообщения, что к 1 января новые марки напечатать не успеют, а чиновники еще и не думали приступать к подготовке нормативной базы для реализации этой законодательной инициативы, импортеры бросились «страховать» свой бизнес. Надо было успеть за оставшиеся до нового года месяцы завезти в страну «стратегический запас».

Хотя нововведение касается всех импортеров алкоголя, с начала сентября остановился импорт в Россию молдавского вина. Есть две версии, почему именно молдаване попали под удар.

Версия техническая. Молдавские импортеры сами спровоцировали ажиотаж. Они первыми ближе других приняли к сердцу новацию российских законодателей. Что понятно: в структуре российского винного импорта Молдавия занимает первое место — 52,9% рынка в натуральном выражении. К тому же практически все ведущие импортеры молдавского вина владеют в Молдавии производственными мощностями. В результате импортеры молдавского вина увеличили объем подаваемых в ФТС заявок на акцизы в 3-4 раза. Почуяв легкие деньги, в ФТС подали заявки и невесть откуда возникшие фирмы-однодневки. Благо, «по нашему законодательству, чтобы подать заявку на получение марки, не нужно даже иметь лицензию на торговлю алкоголем……….»

Версия политическая. Российские власти развернули настоящую торговую войну против Молдавии. Цель — давление на строптивого в отношениях с Россией президента соседней республики Владимира Воронина. Будет ли Молдавия экспортировать в Россию вино (а это 85% алкогольной продукции республики) — серьезный аргумент на переговорах.

Нынешнее настроение импортеров отражает позиция коммерческого директора «Дионис-клуба» Олега Ильницкого: «Нас больше волнует не ситуация с марками, нас волнуют ответы на вопросы, связанные со 102-м законом. А ответов этих нет. Нет новых марок, не ясна ситуация с их наклейкой — кто будет клеить, где клеить? Когда ФТС начнет выдавать новые марки?»……..»

«…….Не исключено, что в ближайшее время импортерам предстоит волноваться еще больше. После срыва недавних российско-молдавских переговоров по приднестровской проблеме отечественные виноделы в лице Союза виноградарей и виноделов России инициировали обращение в правительство о начале расследования в отношении импорта молдавских вин. В союзе поясняют, что молдавские и российские вина продаются в одной ценовой категории, но объемы продаж молдавских вин на порядок больше. В союзе не скрывают, что рассчитывают на введение квот на молдавскую продукцию по завершении расследования.

Петр Каныгин аккуратен в оценке инициативы: «К квотам отношение у нас исключительно осторожное. Российские виноделы хотят воспользоваться политической конъюнктурой, которая существует между Россией и Молдавией. И она такова, что введение квот вполне возможно. Но многие в России забывают, что это может нанести серьезный ущерб российскому бизнесу, у которого в Молдавии серьезные активы».

Ильницкий не верит в успех подобного предприятия: «Если с помощью этой меры кто-то надеется увеличить производство российских вин, то это утопия. Потребитель сам выберет, что ему пить. И скорее всего, это будет вино не местного производства».

Или вообще не вино. Хорошо, если не водка»

Товарищчь из талибов, шо-то вы жутко информированы? Вы к какой банде (группировке) принадлежите-тяготеете? За наших или за ихних? %/

Ввоз алкоголя в Россию в 2017 году

Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

Ввоз и перемещение любой продукции на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии с системой правил налогового кодекса (НК). По этим правилам алкоголь провозится через таможню, выполняя ряд условий. Рассмотрим, как осуществляется ввоз алкоголя в Россию.

Ввоз алкоголя в Россию: особенности бизнеса

Разрешенный ввоз алкоголя в Россию физическими лицами:

3 литра без уплаты таможенных сборов;

до 5 литров – с уплатой.

Превышение норм недопустимо.

Для стран СНГ возможны некоторые послабления ограничений на ввоз алкоголя в Россию. Например, для физических лиц ввоз алкоголя из Казахстана в Россию в 2017 году ограничен пятью литрами на одного человека, но без уплаты таможенного сбора.

Это интересно:  Читать онлайн «Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости»

Налоговым Кодексом РФ установлен список продуктов с этиловым спиртом свыше 9 %, подлежащих маркировке акцизными марками:

пиво и напитки на его основе, в которых содержится больше 0,5 % этилового спирта.

Налог с алкоголя обеспечивает значительный вклад в бюджет страны. В связи с этим импорт, экспорт и его производство находятся под повышенным контролем.

контроль оборота алкоголя в пределах РФ;

пополнение бюджета с помощью налоговых платежей;

создание благоприятных условий для развития отечественного производства.

Акцизная марка – свидетельство легальности изготовления и сбыта и содержащее дополнительно кодированную информацию о продукте.

Чтобы ввезти большую партию алкогольной продукции с целью реализации, следует пройти таможенное освидетельствование, предусматривающее юридическое оформление комплекта документов:

международный контракт на ввоз в страну товаров;

лицензия Минпромторга РФ для ввоза в страну;

сертификаты на ввозимый товар;

сопутствующая документация (характеристики и условия поставки продукции);

маркировка, подбор кода ТНВЭД;

наличие акцизных марок на товарах.

Маркировка акцизными марками осуществляется до ввоза продукции в РФ. Право приобретать марки предоставлено только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – резидентам РФ.

Стоимость таможенного оформления зависит от:

Товары, ввозимые в РФ, размещаются на специально отведенных территориях, после чего подвергаются декларированию и проверке. Проверка доверена не каждому таможенному пункту, а специальным постам. Алкоголь, ввезенный в других местах, возвращается производителю либо конфискуется в пользу государства.

Во избежание серьезных материальных потерь следует выполнять все требования по импорту алкогольной продукции, учитывать тонкости оформления юридических документов, согласованно взаимодействовать с брокерами, ведущими сделку.

Чем характеризовался ввоз алкоголя в Россию в 2016 году

Обобщенная статистика импорта алкоголя в РФ в течение 2015 и 2016 года, а также в январе – феврале 2017 года помещена в Таблицу 1.

Таблица1. Импорт алкоголя в Россию. (*Изменения импорта за январь – февраль 2017 г.)

В 2016 году рост объемов импорта наблюдается только у столовых и игристых вин. Поставки крепких напитков (виски, ром, коньяк) снижались два года подряд.

Производство вина в России по итогам 2016 года упало. Причины: ослабление евро и солидные запасы продукции с 2015 года.

Скромное восстановление объемов произошло следом за провалом 2015 года, когда из-за падения курса рубля ушел в минус импорт всех видов алкоголя.

Оживление импорта возникло благодаря включению в оборот относительно дешевых вин из Италии и Испании. Естественно, ввоз дорогого французского шампанского резко снизился.

На настроение в отрасли в какой-то мере повлияла волна патриотизма, который не мог длиться вечно. Выпуск российского вина уменьшился, хотя в 2015 году его объемы росли на фоне сокращения ввоза импортного алкоголя. Произведенный в России избыток вина распродавали в следующем году, не наращивая выпуск. Хотя фирма «Абрау-Дюрсо» увеличила производство на 7 % (до 27,3 млн бутылок).

С приходом 2016 года потребитель постепенно обретал спокойствие, поскольку курс рубля постепенно стабилизировался. С ростом курса рубля потребители начали переключаться с дорожающей отечественной продукции на недорогие заграничные вина.

В плане производства крепких напитков в России картина были лучше, чем за рубежом. Выпуск водки вырос на 16,1 %, производство коньяка стабилизировалось около прошлогоднего уровня.

Соотношение продаж российской продукции и импортного алкоголя в 2016 году оставалось примерно равным (в сети «Пятерочка» – 53/47).

Как изменились правила ввоза алкоголя в Россию в 2017 году

Хотя по официальной статистике россияне стали меньше пить, ввоз алкоголя в Россию в январе – феврале 2017 года вырос в 1,5 раза.

Скачок импорта компенсировал его снижение в предыдущие годы. Конец 2014 года ознаменовался падением курса рубля, повышением стоимости импортных напитков и неизбежным снижением покупательной способности потребителей. Как следствие, в 2015 году ввоз из-за рубежа основных видов алкоголя сократился на 20–30 %.

В этих условиях появился шанс у отечественного производителя. Воспользоваться благоприятной ситуацией помешало введение с начала 2016 года системы учета алкогольного спирта ЕГАИС, в соответствии с которой неимоверно усложнились условия регистрации продукции. В результате выпуск качественного алкоголя в России сократился, произошел стремительный рост теневого рынка алкоголя, фальсификата.

После ввода ЕГАИС надежды на сильный рост налоговых сборов не оправдались, в то время как производство пива уменьшилось на 2 %, вин – на 8 %.

По мере роста цен на нефть и роста курса рубля увеличивался ввоз качественного зарубежного спиртного. Стоимость импортированного в 2016 году алкоголя составила внушительную цифру – $1615,9 млн.

Снижение импорта рома, виски и коньяка произошло из-за того, что крупные оптовые фирмы вывели на рынок запасы, сделанных в предыдущие годы. Часть компаний не смогла ввезти продукцию в Россию из-за дефицита акцизных марок, вызванного несогласованной работой Гознака и ФТС РФ.

Резервы, рост курса рубля и покупательной способности граждан способствовали положительной динамике импорта в 2017 году.

В январе – феврале 2017 года произошло значительное увеличение ввоза виноградных вин и сусла, доля которых в импорте алкоголя приблизилась к 50 %. Кроме недорогих вин Италии и Испании поставки достаточно качественного вина обеспечивают Франция и Армения. Стремительно растет ввоз алкоголя из Грузии в Россию. Стабилен ввоз алкоголя в Россию из Абхазии. Своеобразную разведку рынка с помощью мелких партий ведут новые поставщики из Кипра, Туниса, Новой Зеландии, Австралии.

Импорт крепких спиртных напитков, занимающих второе место по объемам ввоза, в начале 2017 года подскочил на 58 %, до $93,5 млн. Здесь ведущую роль принадлежит Армении, которая продала в 2,4 раза больше алкоголя (в основном, коньяка и коньячных спиртов) в сравнении с январем – февралем 2016 года. Заметим, что с недавнего времени при продаже за пределами СНГ, в соответствии с международными нормами, армянский коньяк именуется как бренди. В Таблице 1 он учитывается как крепкий спиртной напиток. Ассортимент поставок из Армении расширяется, включает в настоящее время виски и водку.

Виски, ром и джин становятся все более популярными в России. Почти 20 % импорта этих видов алкоголя обеспечивает Великобритания, 7 % – Ирландия. Неизменно участие США и Франции.

В январе – феврале 2017 года Россия, страна ценителей хорошей водки, увеличила объем закупок этого продукта за рубежом в 2,4 раза. Образцово организован ввоз алкоголя в Россию из Финляндии.

До 17,2 млн долларов возрос объем поставок пива. Отличились Германия и Бельгия, нарастившие объем поставок на 93 % и 122 % соответственно, а также Беларусь (+200 %), производители которой переправили часть пива с собственного рынка на экспорт.

Устойчивый рост тренда (усредненных значений за несколько лет) импорта алкоголя ввел в искушение Минфин России. Естественное патриотичное стремление этого учреждения извлечь дополнительную прибыль привело к решениям:

с 1 января 2017 года на импортный алкоголь были существенно повышены акцизы;

отменены привилегированные акцизы для импортеров, использующих защищенные наименования места производства.

По оценкам специалистов, эти меры не только воспрепятствуют росту импорта, но и приведут к банкротству и уходу с рынка до 80 процентов российских компаний-импортеров, а те, что останутся, будут вынуждены закупать более дешевую, но менее качественную продукцию.

Запутанные, не всегда продуманные решения принимались в течение последнего десятилетия в отношении экспортеров Молдавии:

В 2006 году был введен запрет на ввоз алкоголя в Россию. В качестве причины указывался избыток в винах пестицидов.

10 мая 2007 года Роспотребнадзор разрешил фирме «Крикова» (SA «CRICOVA») поставки 20 видов вин, признанных пригодными.

В сентябре 2013 года Россия вновь полностью закрыла импорт молдавских вин как не соответствующих требованиям безопасности.

В конце февраля 2017 года, после лабораторных испытаний, руководство Роспотребнадзора вынуждено было признать, что большинство молдавских винодельческих предприятий вправе поставлять продукцию в Российскую Федерацию.

Лицензия – документ на разрешенный ввоз алкоголя в Россию

Оборот алкоголя в РФ контролируется государством. Таможенные правила ввоза алкоголя в Россию, действующие в 2017 году, а также основные требования по регулированию его производства и оборота изложены в Федеральном законе № 171-ФЗ от 22.11.95.

Контроль за его соблюдением возложен на Федеральную службу «Росалкогольрегулирование». Главные функции Службы: предотвратить поступление на рынок некачественного алкоголя, защитить потребителей от подделок и низкокачественного продукта, а также от подпольной спиртосодержащей продукции.

Основной механизм регулирования – лицензирование. Лицензия не требуется, если доля этилового спирта в продукте не превышает 15 %; его можно свободно производить и продавать.

Для продукции с содержанием спирта выше 15 % не требуется лицензирование:

при продаже продукции непищевого назначения;

при закупке и перевозке жидкостей, содержащих спирт, предназначенный в качестве сырья или для технических нужд; при этом годовой объем не может превышать 2000 литров.

Розничная торговля алкоголем – один из наиболее прибыльных видов предпринимательской деятельности. Для открытия своего бизнеса многим предпринимателям недоставало умения пробиться через полосу бюрократических заграждений – множества справок и различных документов. При оформлении их нетрудно ошибиться. А на ошибки следовали нелестные реакции от особо ретивых служивых. Их «помощь» оценивалась недешево.

Между тем, для государства выгодно иметь развитую сеть торговли алкоголем независимо от юридической формы организации отдельных предприятий, географии их расположения и пр. Здесь частник действует изобретательнее алко- и мегамаркетов.

2017 год принес ряд хороших новостей для лиц, связанных с торговлей и производством спиртного. Прежде всего, облегчен процесс получения лицензии:

Помощь в оформлении документов предоставлена частным компаниям-посредникам, получившим специальные сертификаты. Они консультируют клиентов, продляют действующие и получают новые лицензии.

Заявления на получение права торговать алкоголем подаются по месту регистрации. При этом сама лицензия выдается «Росалкогольрегулированием».

Интервал между подачей заявления и получением лицензии не должен превышать 30 календарных дней.

Получать лицензию на продажу алкоголя приходится неоднократно. Обычно лицензия и документы составляются каждый год. Уплатив специальную госпошлину, можно оформить их на пять лет.

Немалые затраты на подготовку документации, обеспечение соответствия оборудования техническим требованиям окупаются за считанные месяцы работы. Для обеспечения высокой прибыли необходимо соблюдать ряд ключевых условий, тогда бизнес станет выгодным с самого старта.

Нужны ли акцизные марки на ввоз алкоголя в Россию?

Алкогольная продукция, ввозимая в Россию, за исключением пива и пивных напитков, помечается акцизными марками. Марки приобретаются импортерами в таможенных органах по месту регистрации.

В соответствии с п. 5.1 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ ввозимая в РФ алкогольная продукция не маркируется:

если она предназначена для пополнения припасов при условии выполнения специальных требований;

при направлении иностранных товаров на таможенную процедуру при перевозке от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

при ввозе алкоголя в Россию через дьюти-фри с этикетами, содержащими надписи на русском или английском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли».

Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные Приказом ФТС РФ от 07.10.2010 N 1849, содержат условия:

1. Акцизные марки приобретаются только в порядке предварительной оплаты после сдачи отчетов об использовании ранее полученных марок;

2. Денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, формируются из цены одной акцизной марки и количества бутылок (тары).

3. Не позднее 60 дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, импортер должен представить в таможенный орган:

заявление о выдаче марок с указанием характеристик продукции и количества требуемых марок;

копию договора поставки продукции;

документ, подтверждающий правомерность использования товарного знака на алкогольной продукции;

сертификаты, свидетельствующие о том, что организация подключена к ЕГАИС;

копию лицензии на право деятельности в области оборота алкогольной продукции.

4. Если документы соответствуют всем требованиям, уполномоченный орган регистрирует его, а сведения из заявления включает в заявку на изготовление акцизных марок.

5. После того, как марки изготовлены, уполномоченный орган сообщит об этом организации.

Таможенные органы обеспечивают постоянный контроль использования акцизных марок.

Чтобы проанализировать ввоз алкоголя в Россию, организации нуждаются в большом объеме информации о рынке, которой у них часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Специалисты информационно-аналитической компании разработали для каждого из множества видов продукции рынка напитков уникальное техническое задание, позволяющее вычленить из всей базы ТН ВЭД необходимый товар по его описанию.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий